Cessna 208-b grand caravan

Варианты

Мирное население

Панель приборов Cessna 208B

208А Караван I
Оригинальная версия C208 оборудована для перевозки пассажиров.
208А Караван 675
Базовая версия C208 в настоящее время производится с турбовинтовым двигателем ПТ6А-114А.
208А Cargomaster
Версия для чистых грузов, разработанная в сотрудничестве с FedEx . FedEx получила 40 экземпляров устройства.
208B Большой Караван
Увеличенная версия Caravan I длиной 1,2  м . Эта версия оснащена более мощным Pratt & Whitney Canada PT6A-114A .
208B Супер Каргомастер
Грузовая версия 208B Grand Caravan. 260 экземпляров были доставлены в FedEx.
Караван-амфибия
C208A Caravan, оснащенный поплавками Wipaire 8000 вместо шасси.
HORUS
Версия для аэронаблюдения за пожарами в метрополии Франции и на Корсике (в частности, D-FOLI , арендованная у CAE Aviation , люксембургской компании, предоставляющей авиационные услуги ).
Солой следопыт 21
Расширенная двухмоторная версия C208, разработанная Soloy Corporation. Этот самолет оснащен двумя двигателями ПТ6Д-114А, приводящими в движение один винт, и выдвинут на 1,8  м за крыльями.

Дом на колесах 850

208 с двигателем Honeywell TPE331-12JR-701S мощностью 850  л.с. (634  кВт ), установленным Aero Twin Inc.

950 Большой Караван

208B с двигателем Honeywell TPE331-12JR-704AT мощностью 1000  л.с. (746  кВт ), установленным Aero Twin Inc.

Караван Блэкхок

208 и 208Б при 850  л.с. (634  кВт ) ПТ-6А-42А.

Суперван 900

208B с двигателем Honeywell TPE331-12JR мощностью 850  л.с. (634  кВт ) / ( 900  л.с. (671  кВт )), установленным Texas Turbine

Обновление XP42A

208B с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-42A мощностью 850  л.с. (634  кВт ), установленным компанией Blackhawk.

электронный караван

В 29 мая, , Cessna 208B Grand Caravan с электродвигателем Magni500 мощностью 560  кВт и 750  л.с., зафрахтованный компанией magniX, становится полностью электрическим самолетом, предназначенным для крупнейших коммерческих полетов. Дальность действия составляет примерно 160  км .

О других проектах Викимедиа:

Cessna 208 Caravan , на Викискладе?

Военный

U-27A
Военная версия 208А.
С-98
Обозначение U-27 в ВВС Бразилии .
С-16
Обозначение предложено армией США .
Боевой караван AC-208
Разведывательная и вооруженная версия ракет Hellfire для наблюдения, которые в настоящее время продаются ливанским и иракским военно-воздушным силам.

Модификации[править | править код]

Кроме двух проектных задач — перевозка пассажиров и грузов, выпускались ещё и военные модификации самолёта.

Перевозка пассажировправить | править код

Год Модификация Отличие Примечание Иллюстрация
Cessna 208 Caravan I Начальная базовая версия Первый полёт 8 августа 1982 года
Cessna 208 Grand Caravan Удлинённая версия вместимостью до 13 пассажиров
Cessna 208B Grand Caravan Удлинённая версия вместимостью до 13 пассажиров. Позже начал ставиться более мощный двигатель PT6A-114A Первый полет 3 марта 1986 год
Cessna 208-675 Установлен более мощный двигатель PT6A-114A
Caravan Amphibian Колёсное шасси заменено на поплавки (в составе которых существуют колёса)
Soloy Pathfinder 21 (англ.) Soloy устанавливает на такой самолёт два двигателя PT6D-114A, вращающие один пропеллер. Первый полёт , сертификация не пройдена.
Cessna 208B Grand Caravan EX Установлен более мощный двигатель PT6A-140

Перевозка грузовправить | править код

Год Модификация Отличие Примечание Иллюстрация
Cessna 208A Cargomaster Добавлен всепогодное бортовое оборудование и подфюзеляжный контейнер, фюзеляж без окон По заказу Federal Express 1983 года, поставлено 40 аппаратов
Cessna 208В Super Cargomaster По сравнению с Cessna 208A Cargomaster фюзеляж удлинён на 4 фута или 1,2 метра. По заказу Federal Express лётные испытания начались 3 марта , поставлено 260 аппаратов

Военные самолётыправить | править код

Год Модификация Отличие Примечание Иллюстрация
AC-208B Combat Caravan Лёгкий штурмовик для ВВС Ирака, на базе 208B Grand Caravan
U-27A Военная/специального назначения модификация модели 208А
C-98 Название U-27A в ВВС Бразилии
C-16 Вооружённый U-27A в ВВС США Возможное предназначение самолёта — использование в Центральной Америке для противодействия партизанским войнам

Электрический eCaravanправить | править код

В средине 2020 года успешно произвел полет электрический eCaravan. Он пролетел 160 км за пол-часа. На зарядку батарей ушло всего 6 долларов, на заправку топливом бы ушло около 300 дол.

Производство

К концу 1989 года клиентам было поставлено более 370 самолётов Cessna 208.
Рубеж в 1000 аппаратов был преодолён в октябре 1998 года.
Более 60 % из этого количества было продано в другие страны.
По состоянию на вторую половину 2005 года было произведено 1200 подобных самолётов различных модификаций.

Воздушное судно работает в различных условиях эксплуатации, в разных климатических зонах.
Выпускаются модификации на различных шасси, которыми оборудуются планера Cessna 208.
Кроме обычного колёсного шасси существуют переоборудованные исполнения для снежных условий на лыжах, вариант с увеличенными шинами для необорудованных аэродромов, а также вариант с поплавками для модели-амфибии Caravan Amphibian.

Фюзеляж самолёта может оборудоваться местами для пассажиров или грузовым отсеком. Пассажирские сидения расположены четырьмя рядами по два или три, есть ещё одно место рядом с пилотом.
Эта модификация при необходимости позволяет взять на борт до 13 пассажиров.

В конце Cessna Aircraft объявила о получении сертификата типа на самолёт Cessna Grand Caravan EX авиационными властями США. Самолёт Cessna Grand Caravan EX оборудован новым более мощным двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-140, в результате чего мощность с 675 л.с. до 850 л.с. Также потребная взлётная дистанция сократилась на 25%.

Соотношение между количеством пассажиров и количеством груза может варьироваться: можно снять любое количество сидений, освободив место для груза и багажа или оставив свободное пространство.
Существенно расширяет возможности самолёта использование подднищевых грузовых отсеков.
За счёт них можно увеличить грузовую вместимость, или установить дополнительные места для пассажиров, переместив багаж пассажиров из салона в эти отсеки.

Работа над безопасностью полётов, удобством пилота и соответствии современным требованиям не останавливается: 28 апреля 2008 года Cessna объявила, что навигационная система Garmin G1000 (англ.) будет устанавливаться в кабине пилота с компьютеризованными графическими дисплеями (англ.) в качестве стандартного оборудования на всех новых самолётах Caravan.

В январе 2013 г. компания Cessna объявила о получении сертификата типа от Федеральной Авиационной Администрации (FAA) сертификата типа на самолёт Grand Caravan EX.
Самолёт оснащён новыми двигателями PT6A-140 производства Pratt & Whitney Canada, что существенно сказалось на улучшении летных характеристик по сравнению с предыдущей версией — Cessna 208B Grand Caravan, где установлены двигатели PT6A-114A. Так, согласно сообщению компании, на 38% улучшены показатели по скорости набора высоты, при том что прогнозировалось лишь 20%-ное улучшение этого параметра. Это в свою очередь приводит к увеличению крейсерской скорости и возможности эксплуатировать самолёт на укороченной ВПП.

Cessna 208B Grand Caravan

It is the next generation of bush planes. The concept was simple – designers in Cessna saw a niche between small, one engine piston planes taking 3 to 5 passengers and larger twin engine planes that often required two person crew and were significantly more expensive to operate. They asked for pilots opinions on what is the best or most necessary aircraft in wilderness (like Alaska). The plane had to be easy to fly, relatively cheap to maintain and as capacious as possible. Answering this needs Caravans loading door match the size of typical cargo pallets which can be loaded with a common forklift (thanks to good position of cargo door in relation to wings and tail). Pilots suggestions were ignored in only one aspect – the plane received a modern tricycle gear that is more popular among pilots (although may have some disadvantages in bush). Caravan was a success and it was soon followed by two larger versions – Grand Caravan with stretched fuselage and two Cargomasters (based on an “ordinary” and Grand Caravans).

There was a niche on the market and it was a blessing and curse at the same time. Caravan soon took it’s place in bush plane market. It’s single pilot could act as ramp agent and common loader if it was needed (and in Alaska it often is). With large cargo space and useful load it could reach all the airstrips that were restricted to small planes. Also – it’s turboprop engine increased safety to a level unheard of earlier (there were only few accidents caused by Caravan loosing engine power in over three decades). Unfortunately 208 capabilities came with a large price tag. This PT6A turboprop engine is expensive.

You may say that it’s an average plane. Sufficient is the better word. It may not be fast but flies with a decent speed and it’s routes do not require speed. Caravan is not pressurized but this does not stop sales of luxurious versions. It’s not a typical bush plane with long landing roll and takeoff distance, but can handle most runways…

C208B in Szczecin

Лётно-технические характеристики самолёта 208В

Грузовой отсек Cessna 208B Grand Caravan

Параметр Значение Единицы измерения
Размах крыльев 15,88 м
Длина 12,67 м
Высота 4,52 м
Площадь крыла 25,96 м²
Экипаж 1 — 2 пилота
Число мест 9 — 13 пассажиров
Грузовместимость в грузовой модификации 1315 кг
Вес пустого самолёта 2050 кг
Вес топлива 1009 кг
Максимальный взлётный вес 3969 кг (3,629 для 208)
Мощность двигателей 1 х 503 КВт
Тип двигателя ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-114А
Максимальная скорость 352 км/ч
Крейсерская скорость 341 км/ч
Дальность полёта практическая 1797 км
Дальность действия 1200 км
Потолок 4200 м
Длина взлётной полосы не более 585 м

Примечания[ | ]

  1. 12 Также по Интернету можно найти цифру 9 декабря
  2. World Air Forces 2014 — 2014.
  3. Cessna Caravan. Sure Thing — Airline (неопр.) (недоступная ссылка). Cessna Inc.. Дата обращения: 17 июля 2008. Архивировано 29 июня 2006 года.
  4. Cessna Certified to Build Caravans with Garmin G1000, TKS Ice Protection (неопр.) (недоступная ссылка). Cessna Inc.. Дата обращения: 17 июля 2008. Архивировано 10 апреля 2008 года.
  5. The Soloy Pathfinder 21 (неопр.) (недоступная ссылка). Soloy Corporation (1999/2000). Дата обращения: 19 июля 2006. Архивировано 27 марта 2006 года.
  6. Самый большой электрический самолет совершил 30-минутный полет, Сверхлегкая авиация, 9 юиня 2020
  7. Самый большой электрический самолет совершил 30-минутный полет: видео, Буквы, 8 юиня 2020
  8. The largest electric plane yet completed its first flight — but it’s the batteries that matter, NBCNews, June 2, 2020
  9. Strategy Page Iraq Seeks Cessna Solution (англ.). Дата обращения: 2008 17 июля. Архивировано 15 марта 2012 года.
  10. Department of Defence Republic of South Africa Air Force Aircraft (англ.). Дата обращения: 2008 17 июля. Архивировано 15 марта 2012 года.
  11. Harro Ranter. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Type index > ASN Aviation Safety Database results(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения: 15 марта 2021.
  12. Harro Ranter. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Cessna 208 > Cessna 208 Statistics(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения: 15 марта 2021.

Технические характеристики (208 Caravan)

Слева: трехосный вид 208 Caravan Amphibian и вид сбоку стандартного 208 Caravan. Справа: 208B Grand Caravan с боковыми видами на Super Cargomaster и стандартные версии

Данные из Cessna Textron

Общие характеристики

  • Экипаж: один или два
  • Емкость: девять пассажиров или 13 с отказом от требований FAR Part 23
  • Длина: 37 футов 7 дюймов (11,46 м)
  • Размах крыльев: 52 футов 1 дюйм (15,87 м)
  • Высота: 14 футов 11 дюймов (4,53 м)
  • Площадь крыла: 279 квадратных футов (25,96 м2)
  • Соотношение сторон: 9.702
  • Аэродинамический профиль: корень крыла: NACA 23017.424, законцовка крыла: NACA 23012
  • Пустой вес: 4730 фунтов (2145 кг)
  • Вес брутто: 8000 фунтов (3629 кг) Максимальный посадочный вес : 7,800 фунтов (3538 кг)
  • Вместимость топливных баков: 2224 фунта (1009 кг / 332 галлона / 1257 л)
  • Высота салона: 54 дюйма (1,37 м)
  • Ширина салона: 64 дюйма (1,63 м)
  • Электростанция: 1 × Pratt & Whitney Canada PT6A-114А турбовинтовой, 675 л.с. (503 кВт)
  • Пропеллеры: 3-лопастной Макколи Постоянная скорость, полное флюгирование, реверсивный шаг

Спектакль

  • Крейсерская скорость: 186 узлов (214 миль / ч, 344 км / ч) истинная воздушная скорость
  • Скорость сваливания: 61 узел (70 миль / ч, 113 км / ч) калиброванная воздушная скорость
  • Классифицировать: 1070 миль (1232 миль, 1982 км)
  • Практический потолок: 25000 футов (7600 м)
  • Скороподъемность: 1234 фут / мин (6,27 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 28,674 фунтов / кв. Фут (139,792 кг / м2)

Авионика

Garmin G1000 с интегрированной цифровой системой автоматического управления полетом GFC700

Variants[]

Civilian

An RCMP 208A Caravan on amphibious floats

An Iraqi Air Force Cessna 208B Grand Caravan flies over Iraq on a training sortie.

A FedEx 208A Caravan flies overhead on short approach.

Cessna 208B Grand Caravan

Green Hawk Aerobatic Team perform in SAREX 2008 at Hua Hin Airport 30 May 2008.

File:Seawings Cessna Caravan 208A.JPG

Seawings Caravan on amphibious floats

The cockpit of a FedEx Cessna 208B Grand Caravan

208A Caravan I
The basic introductory model, outfitted for passenger operation.
208A Caravan 675
The current production model of the basic Caravan, with higher-powered PT6A-114A engine.
208A Cargomaster
Developed with FedEx, a pure cargo version of the Caravan. Fedex purchased 40 of this model.
208B Grand Caravan
A 4 feet (1.2 m) stretch of the Caravan I. The 208B features a more powerful PT6A-114A engine.
208B Grand Caravan EX
Model certified in January 2013 powered by a 867 hp (647 kW) Pratt and Whitney Canada PT6A-140 that improves climb by 38%. The model is aimed at float operators and will compete with aftermarket conversions.
208B Super Cargomaster
The cargo variant of the 208B series. FedEx purchased 260 of this model.
Caravan Amphibian
A 208A Caravan with Wipaire 8000 floats in place of the landing gear, for water landings or land operations.
Soloy Pathfinder 21
A twin engine stretch of the 208 that was developed by the Soloy Corporation. This aircraft features two PT6D-114A engines driving a single propeller, and a 70-inch (1,800 mm) fuselage stretch behind the wing.
850 Caravan
208A with a 850 hp Honeywell TPE331-12JR-701S engine, installed by Aero Twin Inc.
950 Grand Caravan
208B with a 1,000 hp Honeywell TPE331-12JR-704AT engine, installed by Aero Twin Inc.
Supervan 900
208B with a 1,000 hp (900 hp flat-rated) Honeywell TPE331-12JR engine, installed by Texas Turbine
XP42A Upgrade
208B with an 850 hp Pratt & Whitney Canada PT6A-42A engine, installed by Blackhawk

Military

U-27A
A military offering of the 208A.
C-98
The Brazilian Air Force designation for the standard U-27.
C-16
The proposed United States Army designation.
AC-208 «Combat Caravan»
An ISTAR version built by ATK armed with Hellfire missiles currently being marketed to the Lebanese and Iraqi air forces.

Specifications (208B Super Cargomaster)[]

Data from airliners.net

General characteristics

  • Crew: one
  • Capacity: nine passengers or 14 with FAR Part 23 waiver
  • Length: 41 ft 7 in (12.67 m)
  • Wingspan: 52 ft 1 in (15.88 m)
  • Height: 15 ft 5 in (4.70 m)
  • Wing area: 279 sq ft (25.9 m2)
  • Aspect ratio: 9.72
  • Empty weight: 4,570 lb (2,073 kg) (weight of typically equipped unit is 2127 kg/4690 lb)
  • Gross weight: 8,750 lb (3,969 kg) (maximum landing weight is 3856 kg/8500 lb.)
  • Fuel capacity: 332 gallon/2224 lb
  • Powerplant: 1 × Pratt & Whitney PT6A-114A turboprop, 677 hp (505 kW)
  • Propellers: 3-bladed Hartzell variable pitch

Performance

  • Cruise speed: 197 mph (171 kn; 317 km/h)
  • Range: 1,240 mi (1,078 nmi; 1,996 km) with max fuel and reserves
  • Rate of climb: 770 ft/min (3.9 m/s)
  • Wing loading: 31.36 lb/sq ft (153.1 kg/m2)

Avionics

Garmin G1000

Разработка

FedEx Супер Cargomaster с грузом стручок. Варианты Cargomaster и Super Cargomaster построены без окон кабины.

Кабина каравана до 2008 г.

20 ноября 1981 года компания Cessna одобрила проект в области инженерных разработок в Пауни. Джон Бервик, главный инженер Pawnee, выступил с концепцией одномоторного самолета с высокорасположенным крылом и большой полезной нагрузкой. Первоначально Бервик обратился к вице-президенту Биллу Боэттжеру с идеей, и как только Дуэйн Уоллес одобрил ее, Бервик сказал Рассу Мейеру, что он ее разработает.

Первый полет прототипа состоялся 9 декабря 1982 года. Серийная модель была сертифицирована Федеральным авиационным управлением (FAA) в октябре 1984 года. Вариант грузового самолета без окон кабины был разработан по запросу Federal Express как Cargomaster. Еще один грузовой вариант для Federal Express с более длинным фюзеляжем и грузовым отсеком под брюхом был разработан как 208B Super Cargomaster и впервые совершил полет в 1986 году. FedEx изначально планировала строить двухмоторные самолеты с поршневыми двигателями вместе с Piper. Самолет , но выбрал Караван после того, как обследовал его и пролетел над прототипом, став его стандартным авианосцем.

Пассажирская модель 208B Grand Caravan была создана на основе Super Cargomaster. С тех пор Caravan претерпел ряд изменений в конструкции, включая модернизацию авионики в 2008 году, чтобы обеспечить стеклянную кабину с системой Garmin G1000 . В январе 2013 года более мощная (867 л.с. от P&WC PT6A-140) версия Grand Caravan EX получила сертификат FAA.

В августе 2016 года Textron объявила, что перенесет производственную линию Cessna 208 из своей штаб-квартиры в Уичито на производственный объект в Индепенденс, штат Канзас , для производства наряду с поршневыми двигателями , , и TTx ; и легкий реактивный самолет Citation M2 . Этот шаг был сделан, чтобы освободить место для производства Citation Longitude и Denali в Уичито. В 2021 году стоимость единицы 208 Caravan составляла 2,45 миллиона долларов США и 2,845 миллиона долларов США для 208B Grand Caravan EX.

Китайское производство

В мае 2012 года Cessna объявила, что сборочная линия для 208-го будет открыта в Китае, а государственная компания China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) проведет окончательную сборку караванов на своем заводе в Шицзячжуане для китайского рынка. Утверждение китайского правительства было получено в сентябре следующего года, и первый караван китайской сборки был доставлен в декабре 2013 года. К апрелю 2016 года около 30 самолетов, собранных из комплектов деталей, отправленных из США компанией Cessna, были доставлены китайским операторам. совместное предприятие.

Ссылки [ править ]

  1. ^ ab «Textron Aviation начинает поставку 10 турбовинтовых самолетов Cessna Grand Caravan EX для поддержки чартерных перевозок в Ботсване» (пресс-релиз). Textron Aviation. 14 ноя 2021.
  2. ^ abc Джеффри Л. Роденген (1998).Легенда о Cessna . Напишите о предприятиях. п. 205 . ISBN 0945903308 .
  3. Перейти ↑ Simpson, RW (1991).Авиация общего назначения Эйрлайф . Шрусбери, Англия: Эйрлайф Паблишинг. п. 103. ISBN 1-85310-194-X .
  4. ^ abcde Фроули, Джеральд (1997).Международный справочник гражданской авиации 1997/98 . Fyshwick ACT: Aerospace Publications. п. 76. ISBN 1-875671-26-9 .
  5. Гойер, Роберт (26 апреля 2008 г.). «Cessna Caravan Совершенный?» . Летающий . Журнал «Летающий» . Дата обращения 23 мая 2021 .
  6. Пиа Бергквист, Сертифицировано Cessna Grand Caravan EX ,Flying , выпуск за март 2013 г., стр. 14
  7. «Cessna Перемещение производства караванов на независимый завод» . Авиационные международные новости . 29 августа 2021 г.
  8. «Справочник по планированию закупок» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Сеть Aviation Week. Июнь 2021.
  9. Пью, Гленн (7 мая 2012 г.). «Финальная сборка караванов Cessna в Китае» . AVweb . Проверено 7 мая 2012 года .
  10. «С 100 продажами караванов в Китае, Cessna фокусируется на поддержке флота» . Авиационная неделя . Пентон. 11 апреля 2021 . Дата обращения 23 мая 2021 .
  11. Wynbrandt, Джеймс (13 апреля 2015). «Cessna делает акцент на поставках первого XLS + китайского производства» . AINonline . The Convention News Company . Дата обращения 23 мая 2021 .
  12. Рианна Уолдрон, Грег (13 апреля 2021 г.). «ABACE: Cessna Caravan впереди в Китае» .FlightGlobal . Деловая информация компании Reed . Дата обращения 23 мая 2017 .
  13. «Cessna Caravan. Конечно, — АвиаКараван Цессна» . CessnaTextron Aviation . Проверено 25 июля 2021 года .
  14. «Самолет для прыжков с парашютом в использовании в Нетеравоне, зоне высадки в Великобритании» . Архивировано из оригинального 16 апреля 2010 года . Проверено 5 апреля 2010 года .
  15. «Сервисный комплект Cessna Caravan SK208-35B, редакция B». Авиакомпания Cessna. 9 июня 1995 г.
  16. Niles, Russ (13 января 2013 г.). «Cessna сертифицирует новый дом на колесах, начинает производство M2» . AVweb . Проверено 14 января 2013 года .
  17. Гойер, Роберт (12 июня 2013 г.). «Cessna Grand Caravan EX» . Летающий . Журнал «Летающий» . Дата обращения 23 мая 2021 .
  18. «Гранд Караван EX» . Textron Aviation. Технические характеристики . Проверено 13 ноября +2016 .
  19. Кейт Сарсфилд (2 октября 2021 г.). «Textron Aviation поставляет 500-й Grand Caravan EX» . Flightglobal .
  20. «Утвержденный FAA список моделей для установки поплавков Wipaire моделей 8000/8750» (PDF) .
  21. «Soloy Pathfinder 21» . Soloy Corporation. 2000 . Архивировано из оригинального 24 февраля 2007 года . Проверено 19 июля 2006 года .
  22. ab 850 Caravan. Архивировано 31 августа 2012 года, в Wayback Machine. Проверено 18 февраля 2012 года.
  23. Томас Хорн. «Blackhawk Boost». Пилот АОПА : Т-11.
  24. Supervan 900 Проверено 25 июля 2021.
  25. Обновление XP42A, архивировано 22 мая 2013 г. на Wayback Machine, получено 18 февраля 2012 г.
  26. Джон Hemmerdinger (29 мая 2020). «Электрический Гранд Караван совершает первый полет» . Flightglobal .
  27. Brasileira, Força Aérea. «Parque de Material Aeronáutico de Lagoa Santa Capacita militares para manutenção de C-98» . Força Aérea Brasileira (на португальском языке) . Проверено 9 апреля 2021 .
  28. «Ирак утроит свои военно-воздушные силы с помощью США к 2010 году» . worldtribune.com . Архивировано из оригинального 26 марта 2021 года . Проверено 18 марта 2021 .
  29. «Новости» , Lebaneseairforce.info , декабрь 2008, архивируются с оригинала на 22 марта 2009
  30. Cenciotti, Дэвид (10 января 2014). «Боевой караван АС-208» . Авиационист . Проверено 17 марта 2014 года .
  31. «Самолет иракской армии терпит крушение, ИГ утверждает, что его сбило» . Yahoo News . 16 марта 2021 . Проверено 18 марта 2021 .
  32. «США доставят вооруженные самолеты в Ливан» . Middle East Monitor . 2014-09-13. Архивировано из оригинального 26 марта 2021 года . Проверено 18 марта 2021 .
  33. «Northrop Grumman празднует десять лет сотрудничества с ливанскими ВВС» . Отдел новостей Northrop Grumman . Проверено 27 января 2021 .
  34. «Боевой караван AC-208 для Африки и Ближнего Востока» . Архивировано из оригинала на 2014-12-05 . Проверено 20 сентября 2014 .
  35. «Финансовая и операционная статистика» (PDF) . FedEx Corporation. 20 сентября 2021 г.
  36. Крейг Хойл (2016). «Справочник ВВС мира 2017» . FlightGlobal .
  37. «Статистика Cessna 208» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 18 ноября 2021 года .
  38. «Технические характеристики каравана» . Cessna.
  39. Lednicer, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинального 20 апреля 2010 года . Проверено 26 ноября +2016 .

Carenado Cessna 208B Grand Caravan HD Series

You can buy Carenado’s 208B in popular stores (visit product page ->) and in Carenado shop.

There is official patch published by Carenado – it improves flight model. You do not need to install this service pack if you have bought your C208B recently – it is included in current installers.

Documents

With Cessna 208B Carenado we get:

  • autopilot manual (it is important because there are some differences between sim and real A/P.,
  • checklists,
  • reference card with V speeds,
  • Garmin GNS 430 manual – it is a GPS and radio panel (unfortunately Carenado did not mark clickspots in theim manual),
  • cockpit description,
  • weather radar manual (it works in FSX).

Unfortunately I had to look on the internet for manuals explaining Caravan procedures in detail.

Installation

As always with Carenado – installation is simple. Just lick “ok” and “next” whenever you can. You will find documents in FSX folder (Carenado subfolder).

Cessna 208B comes with several liveries and I have to admit that I like this repaints very much. Visual side of Carenado aircraft is great as always.

If you need to repaint this plane – it is not that easy – you will need to deal with white texture. There is no real (layered) Repaint Kit.

C208B in Sweden

Design and development[]

The prototype first flew in December 1982. The production model was certified by the FAA in October 1984. Since then, the Caravan has undergone a number of design evolutions. Working with FedEx, Cessna produced first the Cargomaster, and followed that with the stretched and upgraded Super Cargomaster. The passenger model, the Grand Caravan, was derived from the Super Cargomaster. In January 2013 a higher-powered (867 shp from P&WC PT6A-140) version, the Grand Caravan EX, received FAA certification. This higher-powered version will be produced by a Cessna-AVIC joint venture in China.

Cessna 208B Grand Caravan factory demonstrator, with under-belly baggage locker, bearing the Cessna Caravan motto «Sure Thing»

Cessna offers the 208B in many configurations. The basic 208 airframe can be outfitted with various types of landing gear, allowing it to operate in a wide variety of environments. Some common adaptations include skis, enlarged tires for unprepared runways, and floats on the Caravan Amphibian model.

The Caravan interior can be outfitted with seats or cargo holds. The standard high-density airline configuration features four rows of 1-2 seating behind the two seats in the cockpit. This variant is capable of holding up to thirteen passengers, although it is marketed as being able to make a profit carrying just four. The cabin can be configured in a low density passenger configuration, with 1-1 seating, as a combination of passengers and cargo, or as a strictly cargo aircraft. Many variants include an under-belly cargo pod, which can be used for additional freight capacity, or for passenger baggage. A number of Caravans are operated as skydiving aircraft with the left-side cargo hatch converted to a roll-up door.

On April 28, 2008, Cessna announced that the Garmin G1000 glass cockpit will be standard equipment on all new Caravans.

In May 2012 Cessna announced that an assembly line for the 208 would be established in the People’s Republic of China. The government-owned China Aviation Industry General Aircraft Company (CAIGA via China Aviation Industry Corporation II) will conduct final assembly of Caravans at its plant in Shijiazhuang for the Chinese market.

Операторы

Сертифицированные в 100 странах, 2600 караванов были доставлены с почти 20 миллионами летных часов к ноябрю 2017 года. Разработанные для высокой полезной нагрузки, коротких и неровных взлетно-посадочных полос, с экономичностью и простотой с одним двигателем, караваны используются для летной подготовки к отдыху на пригородных авиалиниях. VIP-транспорту, грузовым перевозчикам и гуманитарным миссиям. Он также используется государственными органами в правоохранительных органах, службами санитарной авиации, полицией и вооруженными силами.

Гражданские операторы

Cessna 208 используется правительственными организациями и большим количеством компаний в полиции, санитарной авиации, пассажирских перевозках, чартерных, грузовых и парашютных операциях. FedEx эксплуатирует 239 самолетов.

Военные операторы

Всего в 2016 году на военной службе находилось 134 Cessna 208.

В августе 2021 года, опасаясь репрессий талибов, пилоты афганских ВВС в последний момент совершили побег из Кабула в Таджикистан на AC-208 за несколько минут до того, как город пал перед талибами.

Дизайн

Сидения малой плотности в салоне пассажирской версии

Cessna 208 — это высокоплан с подкосной кабиной, оснащенный одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A в конфигурации трактора . В салоне есть место для девяти пассажиров и двух членов экипажа при использовании в качестве пассажирского самолета с четырьмя дверями: по одной для каждого члена экипажа, лестничной дверью с правой стороны кабины и грузовой дверью с левой стороны. Самолет может быть опционально оснащен подвесной грузовой площадкой.

Базовый планер 208 имеет фиксированное трехопорное шасси, но также может быть оснащен шасси различных типов , что позволяет ему работать в самых разных условиях. Некоторые распространенные модификации включают поплавки с убирающимся шасси на модели Caravan Amphibian и лыжи.

208B Grand Caravan в Нидерландах, модифицированный с роллетной дверью для прыжков с парашютом ; парашютисты, сидящие на полу кабины, видны через заднюю дверь на роликах.

Салон Каравана может быть оборудован сиденьями или грузовым отсеком. Стандартная конфигурация авиалайнеров с высокой плотностью пассажиров состоит из четырех рядов по 1-2 сиденья за двумя сиденьями в кабине. Этот вариант способен вместить до тринадцати пассажиров, хотя он позиционируется как способный приносить прибыль только четырем. Салон может быть сконфигурирован в конфигурации с низкой плотностью пассажиров, с 1-1 посадочными местами, как комбинация пассажиров и груза или как строго грузовой самолет. Многие варианты включают грузовой отсек под нижней частью живота, который можно использовать для увеличения грузоподъемности или для перевозки багажа пассажиров. Некоторые караваны используются как парашютисты с левым грузовым люком, преобразованным в откидную дверь.

Самолет обычно вмещает девять пассажиров с одним пилотом, хотя с отказом от требований FAR Part 23 он может вместить до четырнадцати пассажиров. Самолет также используется для грузовых операций.

Караван с коротким фюзеляжем сжигает 48 галлонов США (180 л) топлива в час на скорости 170 узлов (310 км / ч) на этапах 200 миль (370 км).

Most important – how it flies

Startup (4)

It’s a typical procedure for a small turboprop. Do it step by step and your engine will start. Always. That is normal in FSX but I would like to see something more. Overheating, hot starts… anything… But nothing like this here. But there are no bugs or other simplifications worth mentioning.

C208B in Sweden

Taxiing

I can not compare this to a real plane but it feels like it requires a proper amount of power to get moving and steers just as good as the real Caravans that I have watched.

C208B in Kiruna

Takeoff and landing (4)

This is where the fun starts. Cessna 208B (the real one) can be a very maneuverable plane when loaded lightly but flies like a brick if you load it to the limit. I like planes that change their characteristics based on weight. (A point for Carenado).

If you try to land it in an major airport – it is not a problem at all. But who buys Caravan to land in Frankfurt or JFK? Find a small airstrip – preferably sloped and with a difficult approach. And load everything that can fit inside this plane. Then go and try this landing. Good luck. Just remember that it is not a STOL plane. Watch your airspeed an attitude at all times. You are dealing with a turboprop – engine response to throttle movement will by slow. (Plus one)

I have never flown a C208 but when I compare it’s handling to specs I think that it requires less runway in FSX that the real 208. Sometimes it can be flown just like a bush plane. (minus 1).

I don’t like Carenado turboprop engines. Like with all their turboprops I know – there is no real limitation of power. You can open you throttle as much as you want. So it is only up to you to adjust your throttle to engine performance. (minus 1 – equals 4*)

C208B in Sweden

Дизайн

Одно из двух устройств на линии Брест <> Уэссан в Финистере .

C208 Caravan, спроектированный для замены втулочных самолетов Beaver и Otter и, в первую очередь, Cessna , представляет собой экономичный самолет с большой грузоподъемностью и очень легким обслуживанием. Он также относится к категории ADAC ( самолет с укороченным взлетом и посадкой ). Опытный образец этой машины, получивший обозначение Model 208, совершил свой первый полет на9 декабря 1982 г.было выпущено множество серийных версий, предназначенных как для гражданских, так и для военных пользователей. Cessna Caravan доступен в нескольких моделях (обнаружение пожара, прибрежное патрулирование, сельскохозяйственные работы), и он может быть оснащен колесной, лыжной или плавающей ходовой частью. Под брюхом Cessna C208 можно закрепить трюм (см. Фото), увеличив таким образом грузоподъемность самолета.

Среди основных применений мы можем назвать: высадку, межостровное сообщение, фотографии, медицинские перелеты.

Основным пользователем Caravan является компания Federal Express , которая, в частности, выпускает модель 208B без окон с удлиненным фюзеляжем на 1,22  м .

В 2014 году цена Cessna 208B составляет примерно 4,5 миллиона долларов США.

Несчастные случаи

По состоянию на 31 декабря 2017 г. было повреждено 216 корпусов караванов по всем причинам, в том числе 206 аварий, в результате которых погибло 427 человек — в среднем 2 погибших на потерю корпуса, при этом 29,7% всех пассажиров остались живы в авариях; и шесть угонов самолетов, в результате которых погиб один человек. Из 198 из 216 случаев повреждения корпуса, когда самолет использовался и характер его полета известен, 36,9% были пассажирскими рейсами , 33,8% грузовыми рейсами , 8,1% военными полетами , 5,6% специальными рейсами — сельское хозяйство , обследование и т. Д. ., 4% частные и деловые полеты , 3% испытания или летная подготовка и 8,1% другое использование — демонстрации, поставки, незаконные.