Бронзовый век кратко

Новый уровень власти

С появлением в III тыс. до н.э. крупных государств начинает складываться особая форма социально–политического устройства — деспотия, характерная для большинства древневосточных стран на протяжении всей их истории. Правитель государства в развитой деспотии обладал всей полнотой власти. Большую роль в управлении страной играл бюрократический аппарат, где существовали четкая система рангов, субординация. На все трудовое население деспотического государства, кроме налогов, были возложены государственные повинности — так называемые общественные работы.

Первые государства появляются в долинах крупных рек Нила, Тигра и Евфрата, там, где возможно было создать крупные оросительные системы для поливного земледелия, благодаря которым можно было гораздо меньше, чем в других местах, зависеть от природных условий и стабильнее получать хорошие урожаи. Строительство подобных комплексов требовало совместной работы большого числа людей, четкой с организацией и планированием, что и стало одной из важнейших функций первых государств.

В III тыс. до н.э. основной экономической единицей становятся крупные дворцовые хозяйства, в которых господствует натуральный тип производства. Торговые отношения развиваются в рамках изолированных друг от друга регионов (Египта, Месопотамии, Индии, Китая) и существуют в основном в виде обмена. Технологическое развитие, различная ресурсная база и возрастающая специализация производства стимулирует расширение международного обмена.

На протяжении II тыс. до н.э. в продолжается усовершенствование орудий труда, наблюдается прогресс в ремесле и отчасти в сельском хозяйстве, растет товарность производства, развивается ростовщичество и прото финансово–банковское дело. Государственные земли на разных условиях начинают предоставляться частным лицам. Мир становится все более связанными и взаимозависимым. Упрочняются экономические, политические и культурные контакты, оформляются международные торговые пути, растет число торговых поселений на территории других государств.

В то же время обостряется борьба за контроль торговых путей, растет число локальных войн.

Развивается наука и техники, письменность, образование, культура и искусство.

Ранний бронзовый век

Рубежом, отделявшим медный век от бронзового века, был распад Балкано-Карпатской металлургической провинции (1-я половина 4 тыс.) и формирование ок. 35/33 вв. Циркумпонтийской металлургической провинции. В пределах Циркумпонтийской металлургической провинции, доминировавшей на протяжении раннего и среднего бронзового века, были открыты и начали эксплуатироваться меднорудные центры Южного Кавказа, Анатолии, Балкано-Карпатского региона, Эгейских островов. К западу от неё функционировали горно-металлургические центры Южных Альп, Иберийского полуострова, Британских островов, к югу и юго-востоку металлоносные культуры известны в Египте, Аравии, Иране и Афганистане, вплоть до Пакистана.

Место и время открытия способов получения бронзы достоверно неизвестно. Можно предположить, что бронза была одновременно открыта в нескольких местах. Самые ранние бронзовые изделия с примесями олова обнаружены в Ираке и Иране и датируются концом 4 тысячелетия до н. э. Но есть свидетельства и более раннего появления бронзы в Таиланде в 5 тысячелетии д.н. э. Содержащие примеси мышьяка изделия из бронзы производились в Анатолии и по обе стороны Кавказа в раннем 3 тысячелетии до н. э. А некоторые бронзовые изделия майкопской культуры датируются ещё серединой 4 тысячелетия до н. э. Хотя этот вопрос спорный и другие результаты анализов говорят о том, что те же самые Майкопские бронзовые изделия изготовлены в середине 3 тысячелетия до н. э.

Зиккурат в Уре — памятник шумерской архитектуры бронзового века.

С началом бронзового века оформились и начали активно взаимодействовать два блока человеческих сообществ Евразии. Южнее центрального складчатого горного пояса (Саяно-Алтай — Памир и Тянь-шань — Кавказ — Карпаты — Альпы) сформировались общества со сложной социальной структурой, хозяйством, основанном на земледелии в комплексе с животноводством, здесь появились города, письменность, государства. Севернее, в Евразийской степи сформировались воинственные общества подвижных скотоводов.

Социальные условия

В отличие от условий раннего бронзового века в некоторых регионах Центральной и Западной Европы, существует удивительно мало свидетельств иерархической структуры общества в средний бронзовый век; Из известного археологического материала вряд ли что-либо можно сделать вывод о структуре общества.

В немногих известных поселениях до сих пор было невозможно идентифицировать какие-либо «княжеские резиденции» или тому подобное на основе планов этажей домов, которые позволили бы сделать выводы о социально значимом положении. Найденный материал поселений довольно однообразен и предполагает в значительной степени эгалитарное общество.

Погребальный инвентарь также указывает на более эгалитарную социальную структуру и равное отношение к мужчинам и женщинам. Женщины так же богаты, как и мужчины, и не недопредставлены на могильниках. Это позволяет сделать определенные выводы о социальном порядке, но только на этом основании невозможно разработать действительную социальную концепцию, потому что общество могло также выразить свою иерархическую структуру способом, который до сих пор был «невидимым» для археологов.

Иногда на могильных полях встречаются «церемониальные могилы», особенно в более поздние периоды среднего бронзового века, но более богато обставленные «церемониальные могилы», которые могут указывать на «вождей племен» или местных «князей». Мужчины с богатым набором оружия или женщины с большим количеством особых украшений (например, диадемы в Питтене , Нижняя Австрия). Однако эти могилы настолько редки, что следует предположить, что иерархия была не столь выражена, как в некоторых регионах в эпоху ранней бронзы.

Однако можно наблюдать и другое явление: множественные и последующие захоронения, которые, скорее всего, можно интерпретировать как захоронения семей или кланов под одним курганом. Во многих курганах помимо первоначального захоронения есть и другие могилы, которые впоследствии были перенесены туда или были запланированы для первого захоронения. Это говорит о том, что семьи или, по крайней мере, «супруги» были похоронены вместе под курганом. Здесь можно увидеть растущее значение семейных структур, которые могли противодействовать ярко выраженной иерархии в обществе.

Происхождение

Писатель- новатор Денни О’Нил обсуждал темы, которых раньше избегали в комиксах, такие как злоупотребление наркотиками и городская бедность.

Нет ни одного события, которое можно назвать началом бронзового века. Напротив, ряд событий начала 1970-х годов, взятые вместе, можно рассматривать как отход от тона комиксов предыдущего десятилетия.

Одним из таких событий стал апрельский выпуск « Зеленого фонаря» 1970 года , в котором Зеленая стрела была добавлена в качестве титульного персонажа. Сериал, написанный Денни О’Нилом и нарисованный карандашом Нилом Адамсом (рисунок был выполнен Адамсом или Диком Джордано ), был сосредоточен на «актуальности», поскольку Зеленый Фонарь оказался в бедности и испытывал неуверенность в себе.

Позже в 1970 году Джек Кирби покинул Marvel Comics , положив конец, возможно, самому важному творческому сотрудничеству Серебряного века (со Стэном Ли ). Затем Кирби обратился в Вашингтон , где он создал серию игр «Четвертый мир », начиная с «Pal Jimmy Olsen # 133» в декабре 1970 года

Также в 1970 году Морт Вайзингер , долгое время редактор различных игр про Супермена , ушел на пенсию, и его заменил Джулиус Шварц. . Шварц приступил к смягчению некоторых из наиболее причудливых аспектов эпохи Вейзингера, удалив большую часть криптонита из непрерывности и уменьшив почти бесконечные — к тому времени — силы Супермена, что было сделано опытным художником Супермена Куртом Суоном вместе с новаторским писателем Денни О ‘ Нил .

Начало бронзового века совпало с концом карьеры многих писателей и художников-ветеранов того времени или их продвижением на руководящие должности и уходом на пенсию от обычного письма или рисования и их заменой молодым поколением редакторов и творцов. , многие из которых знали друг друга по опыту участия в собраниях фанатов комиксов и публикациях. В то же время издатели начали эру, сократив объем своих публикаций о супергероях, отменив многие из менее продаваемых изданий и экспериментируя с другими жанрами, такими как ужасы и меч и колдовство.

В эту эпоху также произошли серьезные изменения в распространении комиксов и в их аудитории. Со временем среда перешла от дешевых товаров массового потребления, продаваемых в газетных киосках, к более дорогим товарам, продаваемым в специализированных магазинах комиксов и нацеленным на меньшую, основную аудиторию поклонников. Сдвиг в распределении позволил многим мелкопечатным издателям выйти на рынок, заменив среду, в которой доминируют несколько крупных издателей, на более разнообразный и эклектичный ассортимент книг.

Имидж по-бронзовому: как вплести блеск яркости для индивидуальности в одежде?

Необходимо подчеркнуть, что оттенки желтого и оранжевого цвета считаются теплыми. К тому же они ассоциируются с пламенем, летним зноем, комфортом, что небезосновательно является стимулом для хорошего настроения. Металлическая же природа не может себя не проявлять, поэтому наличие золотистого оттенка в интерьере оказывает на наблюдателя чарующее действие.

Ассоциативное мышление позволяет человеку погрузиться в воображаемый мир при одном только представлении об определенном фоне. Когда же удается непосредственно созерцать обои бронзового цвета, создается эффект дорогой отделки. Золотистые переливы не только напоминают украшения персидских шейхов, но и активизирует мозговую деятельность. Таким образом, подобные обои – лучший вариант отделки рабочего кабинета, где часто приходится принимать судьбоносные решения.

Настенные обои, как и прочие представители данного вида отделочных материалов, могут быть выполнены в однотонном виде или обогащены рисунком, а это значит, что имеется возможность манипулировать освещенностью помещения, доводя ее до комфортного для восприятия уровня.

Army and military photos

Бронзовый цвет являет собой ряд оттенков из желтой палитры, которые варьируются в зоне зеленого и коричневого цветов. Это смесь, которая имеет сходства с металлом и его переливами на солнечном свете. Тон входит в категорию теплых, насыщенных и ярких, в зависимости от композиции, где он применяется. На фоне темных оттенков других цветов он будет светлым, как нечто дополнительное.

Иными словами, это универсальное сочетание нескольких цветов, которые имеют переливы, отливы и даже яркие “точки” при создании индивидуального имиджа. “Подстроиться” он может практически под любой наряд или интерьер, главное, соблюдать тонировку в цветах. Самым популярным он был в XIX веке, когда бронза присутствовала в интерьерах, одеждах и даже в макияже. Тогда и настал звездный час для такого оттенка, который в последствии был именован “лондонским дымком” благодаря одному модному дизайнеру одежды.

Достичь легкости и непревзойденности в интерьере достаточно сложно. И как обойтись без двоякого лицемерного цвета, который, как по настроению, переливается из светлого в темный оттенок? Тона — этот момент присущ только переходным цветам, и бронзат — один из них. Попробуйте отойти от стереотипов, создавая просторные светлые комнаты при помощи зонирования и обманных зеркал. Добавьте в интерьер небольшой кусочек бронзы:

  • кованые ручки или решетки;
  • рамки для фото;
  • ободок у изголовья кровати.

Речь об универсальности не пойдет, так как бронза в одежде — это смело и экстравагантно. Не каждому пойдет такой стиль, тем более мужчинам. А когда же уместно применять “дизайнерские штучки”? Золотистый бронз можно уместить в образ теплого эвкалипта — рыжеволосым девушкам понравится. Обладательницам смуглой кожи стоит подбирать более светлые оттенки — под зеленые или янтарные цвета глаз. Коричневые или орехово-пепельные волосы будут идеально смотреться с одеждой полупрозрачных тонов бронзы.

Такой цвет в одежде олицетворен с успехом и прагматичностью, поэтому нередко из подобной ткани шьют деловые и вечерние костюмы. Дополнить одеяние помогут аксессуары зеленых оттенков, черных цветов и переходных монохромных. Если вы не знаете, с чем носить бронзовый цвет, отправляясь на свидание, разбавьте его “настойчивость” лепестками бирюзы и коралла.

Светлый оттенок бронзовых стен в сочетании с более темными шторами

Место среди родственных тонов

В рабочем кабинете

Дизайн любого жилого помещения приобретает новое значение и становится уникальным. Многие специалисты по психологии уверены в том, что этот цвет является теплым и домашним.

Зонирование одного из участков комнаты

Разгадка катастрофы

Элита теряет рычаги управления, народ всё больше становится недоволен своей жизнью. В правящей верхушке теряется единство, возникает борьба за власть. Военные мятежи, восстания бедняков… И вот, сложно организованное общество бронзы слабеет с каждым годом.

Разумеется, всё это происходило не сиюминутно. Кризисные явления нарастали постепенно, охватывая всё бо́льшие территории и разрушая устоявшийся порядок. В первую очередь это привело к упадку торговли — а цивилизация бронзы напрямую зависела от торговли. Без постоянного притока меди и олова сельскохозяйственные государства юга были обречены.

— с отчаянием сообщает нам египетский папирус.

Как только люди лишаются совершенных орудий труда, немедленно падают урожаи, армия остаётся без мечей и доспехов, а содержать чиновников-управленцев становится не на что. Сначала проблемы проявляются слабо, но в течение десятилетий государство слабеет. Пока наконец не обнаруживается, что правители отдельных городов объявили о своей независимости, а на границах шалят отряды варварских вождей, грабящих и без того стремительно беднеющих крестьян.

Именно тогда пришло время «народов моря», которые добили смертельно больные цивилизации эпохи бронзы.

Так, виновником катастрофы бронзового века, скорее всего, стал глубокий системный кризис, с которым столкнулась экономика древних дворцовых хозяйств и который она так и не смогла преодолеть.

Минойцы и микенцы: два первых высокоразвитых общества Европы

Хотя называть минойцев «первыми европейцами», пожалуй, слегка рискованно — у современной науки пока нет ответа на вопрос, каково было происхождение этого народа и откуда он пришел на Крит (впрочем, недавние генетические исследования среди их предков выходцев из Анатолии, Ирана и с Кавказа). Мы даже не знаем, как эти люди сами себя называли: термин «минойская цивилизация» ввел в оборот археолог Артур Эванс, раскопавший в начале XX века дворец в критском городе Кноссе и обнаруживший существование развитого государства куда древнее античной Греции.

После того, как Крит захватили воинственные жители греческого материка, микенцы, и в кносском дворце обосновалась микенские цари, торговые пути минойцев, судя по всему, не разрушились, а перешли под контроль новых правителей острова. Крит, расположенный аккурат между Грецией, Египтом и Восточным Средиземноморьем, лежал на пути всякого корабля, что, разумеется, очень способствовало поддержанию торговых связей.

«Обильные златом» Микены были одним из самых знаменитых городов в греческой мифологии и считались родиной гомеровских Агамемнона и Менелая — предводителей ахейского войска, разрушившего Трою. Легенда обросла плотью в XIX веке, когда Генрих Шлиман, археолог-любитель, одержимый поисками легендарной Трои, заодно раскопал и Микены с обширным дворцом, гробницами из огромных каменных плит и множеством сокровищ.

Микенский бронзовый доспех, XV век до н. э.

Завоевав Крит, микенцы подверглись большому культурному влиянию минойцев, однако это две очень разные цивилизации. Минойцы, насколько можно судить, сотни лет жили в покое и достатке, что придало их национальному характеру расслабленность и изнеженность. Минойские фрески и росписи изображают развлечения, религиозные праздники, игры с быками. Ни войны, ни страданий, ни тяжкого труда.

А вот непосредственным предкам греков, микенцам, обосновавшимся на Балканском полуострове, приходилось непрерывно биться за место под солнцем.

[править] Общая характеристика

В общем, в большей части мира бронзовой эпохе предшествовала эпоха неолита, однако в некоторых регионах эпохе бронзы предшествовал переходный период от неолита к бронзовому веку — энеолит (медно-каменный век). Наряду с этим, некоторые регионы (например, к югу от Сахары) перешли к железному веку, минуя бронзовый век.

Хронологически разделяют бронзовый век на:

  • ранний бронзовый век
  • средний бронзовый век
  • поздний бронзовый век

В ранний период бронзового века зона археологических культур с использованием бронзовых орудий труда охватывала 8-10 млн км², а в конце эпохи бронзы площадь этой зоны достигла 40-43 млн км².

Ранний бронзовый век

Местом первого применения металлических орудий труда стал Ближний Восток, где медь была известна с 4-го тыс. до н. э. В некоторых районах Передней Азии появились и первые изделия из бронзы. Самые ранние бронзовые изделия с примесями олова, датированные концом 4-го тыс. до н. э., были найдены в Иране. Бронзовые изделия с примесями мышьяка производились в Анатолии и на Кавказе в начале. 3-го тыс. до. н. э. В то же время, некоторые изделия Майкопской культуры датированы серединой 4 — сер. 3 тыс. до н. э.

В первой половине 4 тыс. до н. э. произошел распад Балкано-Карпатской металлургической провинции и формирования около 35-33 в. до н. э. циркумпонтийской металлургической провинции, что стало фактическим началом бронзового века. Циркумпонтийская металлургическая провинция, в раннем и среднем бронзовом веке была главным центром производства бронзы, она распространялась на меднорудные центры Южного Кавказа, Анатолии, Балкано-Карпатского региона, Эгейских островов. К западу от нее функционировали горно-металлургические центры Южных Альп, Иберийского полуострова и Британских островов, а на юге и юго-востоке существовали бронзовые культуры Египта, Аравии, Ирана и Афганистана.

С началом бронзового века сформировались 2 основных блока сообществ Евразии: южнее горного пояса от Саянских гор через Кавказ, Карпаты в Альпы сформировались сообщества с земледельческо-животноводческим хозяйством, сложной социальной структурой, на основе которой появились города, письменность и государства. Севернее горного пояса в Евразийских степях сформировались сообщества кочевых скотоводов.

Средний бронзовый век

В среднем бронзовом веке (26/25 — 20/19 в. до н. э.) регион использования бронзовых орудий труда распространяется, главным образом, в северном направлении. В это время еще сохраняется доминирование циркумпонтийской металлургической провинции над другими регионами производства бронзы.

Поздний бронзовый век

На рубеже 3 и 2 тысячелетий до н. э. происходит распад циркумпонтийской металлургической провинции. Вместе с тем начинается поздний этап бронзового века. Формируется ряд новых металлургических провинций. Среди них наибольшей была Евразийская степная металлургическая провинция (около 8 млн км²), унаследовавшая традиции циркумпонтийской металлургической провинции. К югу от нее функционировала Кавказская и Ирано-Афганская металлургические провинции, которые были небольшими по площади охвата, но отличались многообразием форм изделий и характером сплавов. На территории от Саянских и Алтайских гор до Индокитая сформировались производственные центры Восточно-Азиатской металлургической провинции. Высококачественные изделия разнообразных форм производились Европейской металлургической провинцией, которая охватывала территории от Северных Балкан до Атлантического побережья Европы. К югу от нее располагалась Средиземноморская металлургическая провинция, отличавшаяся от Европейской технологией производства и формами изделий.

В 13-12 веках до н. э. происходит распад и смена культур практически на всем пространстве Евразии от Атлантики до Тихого океана, и в течение нескольких веков — до 10/8 веков до н. э. происходят значительные переселения народов. Этот период получил название катастрофы бронзового века. Одновременно начинается переход к железному веку. Дольше хранились ячейки культур бронзового века в Атлантической Европе, на которой расселялись кельтские племена.

Бронзовый век в степной полосе[править | править код]

Курганная гипотеза относит к периоду поздней бронзы раскол прежде единой протоиндоевропейской общности, населявшей причерноморские степи. Обозначения бронзы в различных индоевропейских языках происходят от одного корня. Мария Гимбутас и её последователи связывают с протоиндоевропейцами такие культуры раннего бронзового века, как катакомбная и ямная.

К началу II тыс. до н. э. начинается распространение индоевропейских племён на восток и запад. Андроновская культура, связываемая с индоиранцами, занимает обширные пространства Центральной Евразии (см. Синташта, Аркаим). Залогом успеха распространения индоевропейцев стало наличие у них таких новаторских технологий, как колесница и меч.

Влиянием европеоидных пришельцев с запада отмечены культуры бронзового века в Южной Сибири — в первую очередь, карасукская и тагарская. Находки идентичного оружия на территории в тысячи километров (т. н. сейминско-турбинский феномен) позволяют археологам предположить, что над туземными народами лесной полосы Евразии с XVI в. до н. э. господствовала некая подвижная дружинная элита.

Разделение ремёсел и торговли

— Реклама —

Добывание металла из руды и отливка предметов из меди и бронзы требовали производственной специализации, а распространение изделий — определенных форм обмена. В странах Древнего Востока это рано привело к выделению ремесла и торговли. В Европе, где в то время еще существовал первобытнообщинный строй, этот процесс общественного разделения труда не мог не привести к подобным же, хотя и более ограниченным, результатам.

Однако бронза являлась слишком редким и дорогим материалом, и поэтому после ее появления основные орудия труда по-прежнему были каменными и деревянными. Она шла главным образом на оружие и украшения.

Рекомендуем также:

Разработка полезных ископаемых в древности

— Реклама —

История открытия меди. Первое применение металла

История открытия железа

Как в древности строили города

Зарождение наук в древности

Военная техника в древности

Открытие бронзы

Занимаясь этим, нельзя было не заметить черные, коричневые и красновато-коричневые куски важнейшей оловянной руды — кассиарита, или оловянного камня (Sn02)

Это, а также наблюдения над свойствами медных руд, содержащих незначительные (до 2%) примеси олова, привели к важному открытию: прибавление к меди олова придает металлу улучшает его качества. Так был изобретен первый искусственный сплав — бронза

Если медное орудие в основном ковалось, то бронзовое отливалось, что имело большое значение, так как это открыло возможность массового производства орудий труда и оружия.

1970-е годы

Green Lantern / Green Arrow # 85 (октябрь 1971 г.), одна из первых комических историй, посвященных проблеме употребления наркотиков, обложка — Нил Адамс .

В 1970 году Marvel опубликовала первый выпуск комиксов о главном герое Роберта Э. Ховарда Конана-варваре . Успех Конана как комического героя привел к адаптации других персонажей Говарда: короля Кулла , Красной Сони и Соломона Кейна . DC Comics ответил комиксы с изображением Warlord , Беовульф и Фриц Лейбер «s . Они также переняли лицензию на « Эдгара Райса Берроуза у давнего издателя Gold Key и начали адаптировать другие творения Берроуза, такие как Джон Картер , серия Pellucidar и . Marvel также адаптирован к шуточной форме книги, с меньшим успехом, Эдвин Лестер Арнольд «s характер , а позже, Лин Картер » s .

Убийство давней подруги Человека-паука , Гвен Стейси , от рук Зеленого гоблина в фильме 1973 года « Amazing Spider-Man # 121-122», ученый-комикс Арнольд Т. Блумберг считает окончательным событием бронзового века, поскольку оно иллюстрирует тенденцию периода к более темной территории и готовность ниспровергать условности, такие как предполагаемое выживание давно установленных, «неприкасаемых» персонажей. Однако за несколько лет до « Ночи, когда умерла Гвен Стейси » тон комиксов о супергероях постепенно потемнел , в том числе смерть ее отца в фильме « Amazing Spider-Man # 90» 1970 года и начало романа Денниса О’Нила. / Нил Адамс о Бэтмене .

В 1971 году к главному редактору Marvel Comics Стэну Ли обратилось Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США с просьбой написать рассказ из комиксов о злоупотреблении наркотиками. Ли согласился и написал рассказ о Человеке-пауке, состоящий из трех частей, « Зеленый гоблин возрождается! », В котором употребление наркотиков изображалось как опасное и неприглядное. В то время любое изображение употребления наркотиков в комиксах было категорически запрещено Управлением по кодексу комиксов , независимо от контекста. CCA отказался одобрить историю, но Ли опубликовал ее, несмотря ни на что.

Позитивный прием, который получил этот рассказ, привел к тому, что CCA пересмотрело Кодекс комиксов позже в том же году, чтобы разрешить изображение наркомании, если оно изображалось в негативном свете. Вскоре после этого у DC Comics появилась собственная сюжетная линия о злоупотреблении наркотиками в Green Lantern / Green Arrow # 85-86. Автор : Denny O’Neil с искусством Нила Адамсом , сюжет был озаглавлен « Snowbirds не летает » , и он показал , что кореш Зеленой Стрелы Speedy стал зависимым от героина .

Пересмотр 1971 года к Кодексу комиксов также рассматривался как смягчающий правила использования вампиров, упырей и оборотней в комиксах, что позволило увеличить количество сверхъестественных и ориентированных на ужасы заголовков, таких как Swamp Thing , Ghost Rider и Гробница Дракулы и многие другие. Однако тон комиксов ужасов уже претерпел существенные изменения между относительно скромными предложениями начала 1960-х годов (например, « Необычные сказки» ) и более жестокими продуктами, доступными в конце 1960-х годов (например, «Час ведьм» , измененные форматы в Доме секретов , Дом Тайны , Неожиданного ).

В начале 1970-х издатели отошли от историй о супергероях, которые пользовались популярностью на массовом рынке в середине 1960-х; DC отменила большинство своих титулов о супергероях, кроме тех, в которых снимались Супермен и Бэтмен, в то время как Marvel отменила менее продаваемые титулы, такие как Доктор Стрэндж , Суб-Маринер и Люди Икс . Вместо них они экспериментировали с множеством других жанров, включая вестерны, ужасы и истории о монстрах, а также вышеупомянутые адаптации целлюлозных приключений. Пик этих тенденций пришелся на начало 1970-х годов, и к середине 1970-х средство массовой информации вернулось к продаже преимущественно игр о супергероях.

[править] Характеристики эпохи

С конца IV тысячелетия до н. э. металл начал играть в жизни человека все более значимую роль, принципиальные изменения наступили с открытием бронзы (сплава олова и меди) и ее широким распространением. Добыча и обработка металла требовали большого умения и специализации. Поэтому литейное дело, как и гончарное, а позже ткачество стали самостоятельными отраслями.

Оружие и другие орудия Бронзового века

Улучшилась обработка земли, что способствовало дальнейшему совершенствованию производства. Люди получили возможность вести хозяйство одной семьей, в распоряжении которой оставались все излишки произведенного. Так зародилась частная собственность, которая привела к имущественной дифференциации.

Одним из признаков бронзовой эпохи является формирование ряда горно-металлургических областей (например, Кавказ, Южный Урал, Центральный Казахстан и т. д.), что значительно повлияло на развитие тех или иных регионов.

С изобретением бронзы значительно расширился обмен и контакты между отдельными районами Земли, что содействовало распространению бронзовых орудий труда в районы, где не было сырья для выплавки металлов. Начались военные столкновения за овладение скотом, пашней, металлом, появились военные руководители, возник культ вождя. Особое отношение к вождю как к герою сохранялось даже после его смерти. Именно в эпоху металла входят в обычай большие погребальные сооружения — курганы. Размеры курганов, количество и качество установленных в них вещей свидетельствуют об особом положение умершего в обществе, о его имущественном преимуществе.

В бронзовом веке были сформированы несколько видов сообществ: в Передней и Средней Азии с оросительным земледелием и развитым ремеслом, оседлых земледельцев и скотоводов.

Одним из основных видов творчества становится художественная обработка металлов. Довольно быстро человек овладел различными ее видами: ковка, литье, чеканка, гравировка по металлу. В большом количестве начинают изготавливаться металлические украшения: браслеты, кольца, серьги, подвески, обручи, бляшки, которые нашивались на одежду, пояса, пряжки, застежки для одежды — фибулы. Особое значение придавалось украшению оружия. В скульптурном завершении рукоятками часто встречаются изображения животных. В захоронениях эпохи бронзы находят металлические сосуды, украшенные гравировкой, предназначенные для особых случаев. Появляются мелкие вылитые скульптурные изображения. Очень характерная деталь, что отражает изменения в общественном устройстве: женские изображения исчезают, главным становится мужской образ.

В орнаментах, мелкой пластике, украшениях предметов практического назначения одно из главных мест продолжает занимать животный мир: изображения животных или отдельных частей их тел (коготь, клюв, голова). Появляется направление в декоративно-прикладном искусстве, получившее название «звериный стиль».

Бронза в Древнем Египте

Бронзовое литье в Древнем Египте производилось следующим образом:

  • На маленьких низких кострах, в которых огонь поддерживался углем и раздувался специальными мехами, металл расплавлялся в тиглях.
  • Рабы снимали их с огня при помощи эластичных тростей.
  • Из тиглей расплавленный металл выливался через небольшие воронки в каменные формы для выделки орудий и оружия.

Литейщики. Древний Египет.Роспись из гробницы в Фивах. XVIII династия.

Распространение металла привело к освоению ряда методов его обработки. Так, при горячей обработке применялось литье, паяние и в незначительных размерах — сварка. Холодная обработка металла применялась при ковке, выделке листовой меди, отдельных готовых изделий, при волочении медной, золотой и свинцовой проволоки.

Кроме того, были известны некоторые специальные приемы обработки металла, применявшиеся в зарождающемся ювелирном деле (инкрустация, скань и филигрань).

Бронзовый цвет в интерьере

Бронза в интерьере смотрится дорого и изысканно. Ближайший ее родственник – это красная терракота.
Как близкий к темному оттенок тон контрастно смотрится с белым

В такой композиции стоит отдавать уделить внимание фактурам.
Зеленые акценты делают интерьер с бронзово-коричневым роскошным

В нем открывается экзотическая пышность.
Синий усиливает колорит ярко-коричневого, подчеркивая его теплый, насыщенный образ, но при этом сочетание более строгое чем предыдущее.
Много этого оттенка в интерьере или только намеченные акценты – это не важно, сочность бронзы и при этом успокаивающее действие позволит приносить удовольствие в любом ее количестве

ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)