Схема boeing 777-300: лучшие места

Характеристики самолета

Общие характеристики:

  • максимальный взлётный вес самолета Боинг — 351533 кг;
  • максимальная полезная нагрузка — 70000 кг;
  • разбег — 2870 м;
  • количество пилотов в экипаже — 2 человека;
  • размах крыла — от 64,8м на земле до 71,8 м во время полёта;
  • площадь крыла — 467 кв. м;
  • ширина салона — 5,96 м;
  • средняя крейсерская скорость — 890 км/ч;
  • уровень шума — 4;
  • двигатель GE9X.
Характеристики 777-8X 777-9X
пассажировместимость в зависимости от комплектации (эконом, средний, бизнес) от 350 до 470 человек от 400 до 550 человек
количество бортпроводников 10 человек 12 человек
длина 69,8 м 76,7 м
высота 19,5 м 19,7 м
расход топлива 6200 кг/ч 6410 кг/ч
максимальная дальность полёта 18520 км 17040 км;
дальность с максимальной загрузкой 12040 км 11110 км
цена 360,5 миллионов долларов 388,7 миллионов долларов

Характеристики модели 8XL пока держатся в секрете. Известно, что самолёт будет рассчитан на повышенную дальность полёта, повышенную грузоподъёмность и экономичность.

Вы бы хотели попробовать полетать на Боингах 777X?

ДаНет

Дизайн

Крыло

Складывающаяся законцовка крыла при выпуске в 2019 году

У 777X новое более длинное композитное крыло со складывающимися законцовками. В связи с этим 777x стал первым самолетом, у которого в кабине есть «Wingtip Controls». Основанное на крыле 787, но с меньшей стреловидностью , новое крыло имеет более высокое отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению , удлинение увеличено с 9: 1 до 10: 1, площадь увеличена с 4702 до 5562 кв. Футов (с 436,8 до 516,7 м 2 ). , а полезный запас топлива увеличился с 320 863 до 350 410 фунтов (145 541 до 158 943 кг). Складывающиеся законцовки крыла — первые в коммерческой авиации.

Для того, чтобы остаться в пределах категории размера текущих 777 с менее чем 213 футов (65 м) , размах крыл, он имеет 11 футов (3,5 м) складные законцовками с откидной системой законцовки приведения в действии , сделанное Liebherr Aerospace . Механизм был продемонстрирован на Aviation Week на заводе Boeing Everett в октябре 2016 года; складывание должно завершиться за 20 секунд и в конце зафиксироваться на месте. Для устранения неисправности необходимы особые предупреждения и процедуры.

Поскольку существующие правила не распространяются на складывающиеся законцовки крыльев, FAA выпустило особые условия, в том числе доказательство их предельной грузоподъемности, демонстрацию их управляемости при боковом ветре при поднятом положении, предупреждение экипажа, когда они неправильно расположены, в то время как механизм и органы управления будут отключены. дополнительно осмотрел. Эти десять особых условий должны были быть опубликованы 18 мая 2018 года и касались наихудшего сценария .

Доставленный морем из Subaru в Нагое в Эверетт, центральный кессон крыла по размеру похож на устаревший 777, но он более усилен и тяжелее, с большим количеством титана .

Интерьер

Внутренняя ширина салона увеличена с 231 до 235 дюймов (от 587 до 597 см) предыдущих моделей 777 за счет более тонких внутренних стенок и улучшенной теплоизоляции, что позволяет разместить сиденья шириной 18,0 дюймов (46 см) в экономичном классе с 10 сиденьями в ряд . 777X будет отличаться деталями дизайна кабины, требующими структурных изменений, которые были первоначально внесены в Boeing 787 Dreamliner : большие окна, более высокие потолки, повышенная влажность и пониженная высота кабины до 6000 футов (1800 м). Его кабина экипажа похожа на кабину 787 с большими дисплеями и проекционными дисплеями , элементами управления для новых складывающихся законцовок крыльев и сенсорными экранами, заменяющими устройства управления курсором . Окна с регулируемой яркостью.

Эффективность

Для более длинного 777-9 новые двигатели должны снизить расход топлива на 10%, а более длинные крылья из углеродного волокна позволят улучшить его примерно на 7%. Поскольку от 4 до 5% экономии топлива теряется из-за более тяжелой базовой конструкции на 12 тонн более крупного авиалайнера, чистый выигрыш в топливной эффективности прогнозируется на уровне от 12 до 13%. Десять сидячих мест вместо девяти с более длинным фюзеляжем позволяют снизить расход топлива на одно место на 20% по сравнению с 365-местным 777-300ER. У более дальномагистрального 355-местного 777-8 должно быть снижение расхода топлива на 13% при на 10 сидячих мест меньше, чем у -300ER. Boeing прогнозирует, что стоимость места на 33% выше, чем у 747-400, и на 13% лучше, чем у 777-300ER.

Его максимальная взлетная масса, как и у 777-300ER, составляет 775 000 фунтов (351,5 т), но Boeing надеется иметь запас по крайней мере в 10 000 фунтов (4,5 т) при внедрении. Boeing прогнозирует, что -8 будет на 4% более топливной экономичностью и рентабельностью, чем A350-1000, в то время как -9 будет на 12% более экономичным и на 11% более рентабельным. При заказе обоих самолетов Lufthansa заявила, что Airbus A350-900 и 777-9X будут потреблять в среднем 2,9 л / 100 км на пассажира.

Модификации Boeing 777X

На начальном этапе в семействе суперлайнера Boeing 777X разрабатывается три модификации:

  • 9Х — замена Боингу 77W (он же 300ER) и главный конкурент Airbus 350-1000. Модель намного длиннее не только предшественника, но и самого длинного лайнера среди пассажирских широкофюзеляжных самолётов, Boeing 747-8. Длина — 76,7 м, грузоподъёмность — 344 тонны. Принять на борт самолёт сможет 407 человек;

  • 8Х — замена Боингу 772 (200ER) и конкурент Airbus 350-950. Длина лайнера — 69,5 м, вместимость — 353 пассажира, максимальная загрузка по весу — 315 тонн;

  • 8XL — замена Боингу 200LR и конкурент Airbus 340-500HGW. Планируется, что новый самолёт побьёт рекорд дальности пассажирского полёта, установленный предшественником, благодаря инновациям в двигателях.

Общие сведения

Данный модельный ряд будет оборудован двигателем General Electric GE9X. Известно, что другие производители (Rolls-Royce и Pratt & Whitney) также предлагали свои вариации моторов. Однако компания Boeing в 2013 году решила остановить свой выбор на двигателях от GE и заключила контракт с этим производителем.

Многие потенциальные покупатели выражали мнение о низком уровне энерговооруженности серии 777Х. В ответ на это Boeing решила улучшить технические характеристики установленных двигателей. В частности, была повышена тяга с 450 до 476 кН и диаметр вентиляторов с 3,25 м. до 3,35 м. В мае 2017 года были сообщены основные характеристики обновленного двигателя:

  • Коэффициент сжатия — 27:1. Благодаря этому достигнуто 10%-ое снижение уровня потребления топлива (относительно предшественника — модели GE90).
  • Сопла двигателя представляют собой монолитную деталь, созданную с помощью 3D-принтера. Такая технология позволила значительно увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

Интересно: стандартные форсунки собираются из 20-25 деталей.

Лопасти изготовлены из особого углеродного волокна вместо титана. За счет этого значительно снизилась нагрузка на двигатель.

Представители компании сообщают о том, что произведено повышение аэродинамических свойств за счет корректировки крутки зализов и крыла. Одной из главных особенностей обновленного модельного ряда станут складывающиеся крылья. Это сделано ради того, чтобы эти авиалайнеры смогли принимать на взлетных площадках предназначенных для 777-300. Если бы не эта инновация, большинство мировых аэропортов (особенно небольших) просто не имели бы возможности принимать 777Х без увеличения площади объектов инфраструктуры.

Также самолеты 777Х будут оснащены увеличенными иллюминаторами, более комфортным салоном и современной системой мягкого освещения. Ожидалось, что первый полет (тестовый) состоится в конце 2019 года, однако его перенесли на 2021. Начало поставок модели 9х запланировано на 2021 г., модели 8х на 2022 г.

Модификации Боинга 777

У Boeing 777 имеется семь модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полета.

Boeing 777-200 — первая модификация авиалайнера с минимальной дальностью полета среди всех моделей 777. Он имеет возможность осуществлять перевозки на расстояние в 9861 км. Модель была выпущена по большей части для внутренних рейсов США. На сегодня этот тип Боинга 777 не изготавливается. Модель-конкурент — А330-300.

Boeing 777-200ER был выпущен с увеличенным запасом топлива и с большим максимальным взлетным весом. Его дальность составляет 14 260 км. Используется для международных дальних перевозок. Эта модификация — самый продаваемый двухмоторный пассажирский самолет. В 2003 году на нем был установлен рекорд самого длительного полета в аварийном режиме. Он летел с пассажирами на борту 177 минут на одном двигателе. Модель-конкурент — А330-300.

Boeing 777-200LR — самый дальне полетный коммерческий авиалайнер в мире с дальностью полета 17 370 км. Самолет этой модификации способен перелететь практически между любыми двумя аэропортами мира без посадки. На нем был установлен рекорд на самый длинный беспосадочный полет. Судно разработано для совершения очень длинных трансатлантических перелетов. Сравнительно с предыдущими моделями 777-200LR оснащен дополнительными топливными баками, новыми опорами шасси и имеет больший максимальный взлетный вес. Модель-конкурент — А340-500HGW.

Boeing 777-300 был создан на замену 747, ему удлинили фюзеляж и уменьшили расход топлива. При использовании одного класса может вмещать до 550 пассажиров, поэтому пользуется популярностью на японских рейсах. Дальность полета модели 11 139 км.

Boeing 777-300ER является модификацией предыдущего с увеличенной дальностью полета до 14 690 км, измененным крылом, новыми стояками шасси и добавленными баками топлива. Модель-конкурент — А340-600HGW.

Boeing 777 Freighter — грузовая модификация «трех семерок». Его дальность полета при максимальной нагрузке составляет 9047 км. В компоновке авиалайнера применены двигатели и планер модификации 777-200LR с количеством баков от 777-300ER. Полезная нагрузка судна составляет 103 тонны, что превышает такой же показатель у модели 747-200F. Его технические характеристики превосходят модель 747-200F и MD-11F, отчего авиакомпании планируют заменить их Боингом 777F.

Boeing 777X — новое поколение авиасуден, разработка которых была начата в 2013 году. Эта модификация еще не выпущена, планируется к выпуску для эксплуатации в 2020 году. По предварительным оценкам и планам самолет будет считаться самым крупным и в то же время экономичным в мире среди двухдвигательных. Фюзеляж будет удлинен до 69,55 м, будут установлены новые двигатели General Electric GE9X и крылья. Для разработки планируют применяться технологии изготовления Dreamliner. Модификация предоставит три модели: 777-8X, 777-9X и 777-8XL.

What about the current crisis?

However, just about nothing in this industry has emerged from the current crisis unscathed. Long-haul international travel, right now, appears to be one of them. Many airlines have retired or stored their Airbus A380s and Boeing 747s, the largest aircraft in many carriers’ fleet. Most have cited the global environment, as well as the fact that these aircraft cost too much to operate, in large part due to their lack of fuel efficiency with four engines.


Where the Airbus A380 will not fly, the 777-10X could take its spot. Photo: Getty Images

However, when travel does return, some airlines may look at this plane to fulfill long-haul, high-demand international flying. With point-to-point flying growing in popularity, this jet could fill in where the A380 was expected to serve: congested hub-to-hub routes at a lower cost than the quadjet jumbo.

Developing a stretch would also cost Boeing some money. Unless it can get the orders, it might not be worth it to pursue the project. Right now, the 777X entry into service is expected in 2022, having been delayed a year amidst the ongoing crisis.

The 777-9 and 777-8 are currently on Boeing’s mind. In 2025 or so, Boeing might be able to get a 777-10X in commercial service. By then, most in the industry expect a recovery (or more) than 2019’s travel levels, which might just be the perfect time for Boeing to launch the jet into service. The problem is, there is no guarantee that the 777-10X would be a success, and Boeing would need to launch the plane relatively soon.

The 777-10X might also distract Boeing from any of its other goals, such as getting a middle-of-the-market aircraft out, which might be a bigger priority for the planemaker right now. Ultimately, Boeing has not confirmed the 777-10X, and the manufacturer is likely considering all its options before committing one way or another on the 777-10X.

Do you think Boeing will build a 777-10X? Let us know in the comments!

План пассажирского салона

Среди различных вариантов компоновки салона, наиболее популярным является трехклассовый. Вместимость различных моделей колеблется от 301 (три класса) до 550 (один класс). При трехклассовом плане салона пассажиры размещаются в отделениях:

  • бизнес-класс;
  • класс «комфорт»;
  • эконом-класс.

Во внутреннем дизайне салона используется мало прямых углов, в основном плавные, закругленные линии. Над сидениями вместительные полки для ручной клади, подсветка мягкая, боковая. До появления Дримлайнера в Боинге 777 были самые большие иллюминаторы. Авиакомпании могут по желанию быстро изменять конфигурацию салона, передвигать санузлы, кресла, кухни. В туалете применена оригинальная конструкция крышки унитаза — с помощью гидравлического шарнира она закрывается медленно.

Интересно! На Boeing 777 впервые в 2003 г. для того, чтобы экипаж отдыхал, были оборудованы отдельные места (кровати и кресла). Они размещаются над основной кабиной, снабжены лестницами. Часть кроватей установили в хвосте. Сейчас ими оснащаются и другие модели Boeing.

Бизнес-класс

В бизнес-классе схема расположения кресел может быть нескольких видов, чаще это 2-2-2. Всего насчитывается от двух до пяти рядов.

Кухня и туалеты находятся в носовой части, дополнительный кухонный блок и санузлы размещаются позади последнего ряда.

Отличия бизнес-класса:

  • широкие удобные кресла, трансформирующееся в кровати по мере необходимости;
  • первоклассное обслуживание с выбором индивидуального меню;
  • жидкокристаллические мониторы для видеоразвлечений.

Все места в бизнес-классе считаются удобными, все зависит от личных склонностей пассажиров.

Класс «комфорт»

В комфортном классе сидения имеют схему расположения 2-4-2. Характеристики отделения:

  • кресла шире и удобнее, чем в эконом-классе, расстояние между рядами также значительно больше;
  • при раскладывании спинки сидение несколько перемещается вперед, что не доставляет дискомфорта сидящему сзади пассажиру;
  • места оборудованы индивидуальными мониторами и большими столиками;
  • пассажирам предоставляется улучшенное меню.

Всего класс «комфорт» занимает 5 рядов. Неудобными местами отчасти могут быть признаны кресла первого ряда этого отделения, так как находятся сразу за туалетной комнатой бизнес-класса.

Важно! Пассажиры класса «комфорт» не имеют своего санузла и пользуются туалетом в эконом-классе

Эконом-класс

В эконом-классе самые стесненные условия, но личного пространства вполне достаточно, соответственно стандартам. Кресла расположены по схеме 3-4-3, а в хвостовой части, где фюзеляж сужается, 2-4-2.

Внутреннее пространство разделено на 3 части аварийными выходами. Здесь же находятся и туалетные комнаты. Кухонный блок в конце салона и в районе второго аварийного выхода.

Лучшими местами считаются кресла сразу за аварийными выходами из-за увеличенного пространства спереди. По нумерации это может быть — 17, 24 и 38 ряд (уточняется у авиаперевозчика). Но эти же сидения расположены сразу за туалетами, что не всем понравится.

Места в рядах перед туалетами также будут беспокойными. Это 23-й, 36, 37, 50, 51 ряд.

Пассажирам, летящим вдвоем, могут понравиться парные кресла в задней части лайнера.

Схема салона и расположение мест

Вместимость самолета Boeing 777 может составлять от 305 до 550 пассажиров. Точное количество мест зависит от компоновки, которая, в свою очередь, определяется авиакомпанией, заказавшей лайнер. В частности, у «Аэрофлота» для всех самолетов «Боинг 777 300»  схема салона одинакова, имеются места трёх классов.

Схема салона самолетов Boeing 777-300ER авиакомпании «Аэрофлот»

Бизнес-класс

Наиболее комфортабельные места располагаются в носовой части самолёта. Общее количество кресел бизнес-класса составляет в «аэрофлотовской» компоновке 30 штук, они установлены в пять рядов по схеме 2х2х2. Параметры каждого места таковы:

Интервал между рядами 1,5 м
Интервал между подлокотниками 0,52 м
Длина кресла в разложенном виде 1,95 м
Ширина блока кресел 1,44 м

Пассажиры бизнес-класса могут получать на протяжении всего полета как прохладительные, так и спиртные напитки. Обед им подается по особому меню. Кроме того, каждое место оборудуется развлекательным монитором с большим экраном.

Класс «комфорт»

В салоне «Боинга-777» имеется еще 48 мест, отличающихся повышенным уровнем комфорта. Соответствующая секция расположена между бизнес-  и эконом-классом и состоит из шести рядов кресел, установленных по схеме 2х4х2.

Каждый пассажир, летящий комфорт-классом, может воспользоваться персональным развлекательным монитором с экраном диагональю в 10,6 дюйма, индивидуальной розеткой и разъемом USB. Интервал между рядами кресел здесь существенно меньше, чем в бизнес-классе – всего 96,52 см.

Кресла бизнес-класса в салоне самолета Boeing 777-300ER

Эконом-класс

Заказанная «Аэрофлотом» для самолета «Боинг 777-300 ER» схема салона предусматривает отведение большей части внутреннего пространства для мест со стандартным уровнем комфорта. Это 34 ряда кресел, установленных по схеме 3х4х3. Единого пространства эконом-класс не образует, он состоит из трех секций, разделенных между собой перегородками и туалетными кабинками.

Описанная схема компоновки салона – далеко не единственная. В частности, каждый самолёт «Боинг 777», находящийся в эксплуатации авиакомпании «Северный ветер»,  обладает бизнес-классом на 38 мест, размещенных по схеме 1х2х1, а в комфорт-классе имеется 63 кресла.

Схема салона авиалайнеров Boeing 777-300ER, используемых компанией «Северный ветер»

Авиалайнеры «Эмирейтс» оборудованы персональными каютами, пассажирам которых могут быть выданы косметические наборы и пижамы. Размеры самолета позволяют существенно варьировать компоновку, делая её или запредельно комфортабельной, или максимально вместительной.

Enormous new engines cut costs, emissions, and noise

The 777X engines are also worth noting. Boeing is using a GE9X engine with a 132″ fan. Despite quite a few problems getting the engines into service, the FAA has recently signed off on them. The GE9X engines will be the largest and most powerful commercial aircraft engines built to date.

In addition, GE says that they are the quietest engine ever built by them, falling within 8 dB of Stage 5 aircraft noise standards. Compared to earlier versions of the 777, emissions will be cut by nearly 30%. All up, these engines will consume significantly less fuel than the older GE90 engines used on 777-300ERs. The 777X engines will also be much quieter.

Up in the cockpit, pilots will notice better technologies such as turbulence detectors and improved autopilot systems. For passengers, the big differences will be larger windows, a wider cabin, new lighting, and new cabin architecture.

While the 777-300ER has many fans among airlines and passengers, nothing lasts forever. The 777X is its natural successor. The 777X has had a troubled start, but Boeing is making inroads with its test flights this year. In a few years, we should see the 777X touch down at airports around the world. It’s going to be interesting to see how popular the plane proves with passengers.

What do you think of the 777X compared to older versions of the aircraft? Post a comment and let us know.

Аэрофлот

На службе «Аэрофлота» 16 лайнеров Боинг 777-300ER. Полный список бортов: VP-BGB, VP-BGC, VP-BGD, VP-BGF, VP-BPG, VQ-BQB, VQ-BQC, VQ-BQD, VQ-BQE, VQ-BQF, VQ-BQG, VQ-BUA, VQ-BUB, VQ-BUC, VQ-BQM, VQ-BIL.

Схема компоновки всех лайнеров данной модели у «Аэрофлота» одинаковая. Выделяются 3 класса: бизнес, комфорт и эконом.

Ниже — схема и подробно о лучших местах в Боинг 777–300 у «Аэрофлота» во всех классах.

aeroflot.ru

Бизнес-класс Боинг 777-300ER у Аэрофлота

Наиболее комфортабельный для дальних перелетов бизнес-класс выделен на рядах 1–5. Общее количество мест в этом классе — 30, они располагаются попарно (конфигурация в каждом ряду — 2-2-2).

Все кресла — просторные, с кожаной обивкой, удобно регулируются — имеют несколько положений и даже раскладываются в горизонтальную кровать.

Размеры каждого кресла:

  • Длина — 195 см,
  • Ширина двухместного блока — 144 см,
  • Расстояние между подлокотниками — 52 см,
  • Пространство до впереди стоящего кресла — 150 см,
  • Ширина прохода — 42 см.

Прочие бизнес-удобства: большие индивидуальные мониторы с системой развлечений Thales, меню от шеф-повара, прохладительные и алкогольные напитки в течение всего рейса.

Отдельные туалетные комнаты для бизнес-класса располагаются в начале салона.

aeroflot.ru

Комфорт-класс

Места на рядах 11 — 16, их общее количество — 48. Схема расположения мест в ряду: 2-4-2.

Характеристики мест:

  • Ширина кресел — 49 см,
  • Расстояние между креслами — 96,52 см,
  • Все кресла оснащены USB-портом и розеткой,
  • Персональные мониторы диагональю 10,6 дюймов со встроенной системой развлечений Thales.

aeroflot.ru

Эконом

В экономическом классе располагаются ряды 17 — 51.

Лучшие места в эконом-классе Боинг 777-300ER у «Аэрофлота» — Space+, их расположение — A, B, C и H, J, K на рядах 24 и 38, то есть всего 12 пассажирских кресел. Главное преимущество этих мест — увеличенное расстояние между рядами, можно свободно вытянуть ноги. В сравнении с обычными креслами эконом-класса для перелета на Space+ придется заплатить на 1000–4500 рублей больше либо воспользоваться предложениями бонусной программы авиакомпании.

Удачными считаются и места в начале эконома — на 17 ряду, где тоже чуть больше пространства для ног.

При выборе среди обычных мест по схеме салона Боинг 777–300 у «Аэрофлота» действует общее правило:

  • У иллюминатора (A, K) нужно брать, если вы собираетесь вставать лишь в случае крайней необходимости или хотите наслаждаться видом (но его никто не гарантирует — зависит и от времени суток, и от погоды), очевидный плюс — не беспокоят другие пассажиры, которым нужно встать;
  • У прохода (C, D, G, H) — можно свободно вставать, не дожидаясь соседей по ряду, но отсюда и минус: если пассажиры рядом окажутся непоседливыми, то придется подниматься и пропускать их;
  • Худшими местами всегда считаются срединные: нет персональных подлокотников (остается лишь надеяться на пассажирскую этику), нет свободного доступа к иллюминатору и проходу. Второй вариант неудачных мест — у туалетов.

The innovative new 777X wing

The first big difference between the 777X and the 777-300ER is the wingspan. Both 777X variants have a wingspan of 71.8 meters, roughly 15% bigger than the 777-300ER’s wingspan.

Because the wingspan is so huge, the wings’ actual ends need to fold upwards to allow the plane to use normal gates. This new wing design needed FAA approval as it is technically a new class of airplane. But these innovative wings will give the 777X greater lift and less drag.

This helps make 777X more fuel-efficient than the previous generation 777-300ER. Depending on who you ask, the 777X is 10-15% more fuel-efficient than the 777-300ER. That percentage may not sound like a lot, but every dollar counts in the cutthroat airline industry.

While the fuselage materials aren’t that different from the standard 777-300ER, the wings are almost completely made of composite materials not necessarily available two decades ago.

Stay informed: Sign up for our daily aviation news digest.


Boeing’s innovative folding wingtip on the 777X. Photo: Boeing