Bell v-22 osprey

Производство

На производство конвертопланов из государственного бюджета США поначалу выделили около двух с половиной миллиардов долларов, в дальнейшем финансирование увеличили до 35,6 миллиардов. Предназначались эти деньги для покупки государством 913 самолётов-конвертопланов, но позже госзаказ сократился до 458 единиц боевой техники. При производстве Bell Helicopter отвечала за динамические системы, крылья и гондолы винтов, а Boeing — за шасси, фюзеляж, бортовое электронное оборудование и электрогидросистемы.
Дата первого запуска Bell-Boeing V-22 «Osprey» была изменена на полгода в процессе производства. Несмотря на некоторые сложности в производстве, V-22 был впервые поднят в воздух 19 марта 1989 года, а в 1990 году конвертоплан впервые испытали в океане — он был запущен с палубы универсального десантного корабля типа «Уосп».

Дальнейшие испытания и серийное производство неожиданно были прерваны двумя катастрофами. В середине июня 1991 года при посадке конвертоплан сильно накренился, коснулся земли одной из гондол и винтом, что вызвало пожар и полное сгорание машины. В 1992 году рабочая жидкость гидросистемы попала в двигатель и конвертоплан вспыхнул в воздухе во время испытаний. В первой катастрофе пострадало 2 человека, а во второй уже погибло 11 членов экипажа. Из-за этих катастроф Министерством Обороны США было приказано запретить все дальнейшие полеты V-22 и приостановить испытания. Некоторые критики программы по внедрению конвертопланов на вооружение США предлагали прекратить производство Boeing-Bell V-22 Osprey, однако правительство справедливо посчитало начало другой разработки невыгодным и решило через некоторое время доработать имеющиеся модели V-22, а также запустить его в серийное производство.

В мае 2002 года правительством США было разрешено дальнейшее производство и испытания Boeing-Bell V-22. Вскоре конвертопланы подверглись испытаниям дозаправки в воздухе, полёта строем на малой высоте и приземления ночью, а также зависанию без крена над палубой авианосца и десанту грузов весом около тонны килограмм. В 2005 году самолёт был передан Министерству Обороны США для оценки боевых качеств, в сентябре 2005 было налажено серийное производство конвертопланов V-22 «Osprey».

Gallery

Pre-release

V-22 Osprey above the Topside Motorpool helipad.

Two V-22 Ospreys and an Apache at the same spot.

More recent early version of the troop unloading at the Topside Motorpool.

The Black Ops Osprey cut from Opposing Force.

Dismantled Osprey in a Black Mesa Air Control hangar in an early Decay screenshot.

The engine’s model for the Osprey that was cut.

The propellers for the Osprey that were to go with the engines that were also cut.

Retail

HECU troops being unloaded by a V-22 Osprey in the Topside Motorpool.

HECU soldiers gathering at Santego before leaving.

Goose 3 under attack by an Alien Aircraft.

The crash of Goose 7, which Shephard and his squad were on.

Another crashed Osprey in the area following the dam.

Shephard and his marines fighting Shock Troopers, Headcrabs, and Black Ops in the same area.

Crashed Osprey model.

The G-Man addressing Adrian Shephard in a V-22 Osprey.

Osprey on an airstrip in the Black Mesa Air Control.

Ditto.

HECU troops being unloaded by a V-22 Osprey in the Black Mesa Air Control. The hangar that was to be visited is likely the one in the background.

история

Посадка MV-22 Osprey на USS Essex

MV-22 Osprey на авианосце USS Wasp

Видео на английском языке, показывающее и описывающее V-22 Osprey

Истоки концепции силовой установки Osprey восходят к Bell XV-3, разработанному Bell Helicopter в 1951 году . Это также использовалось в усовершенствованной версии Bell XV-15 в 1973 году . В 1981 году Министерство обороны начало определять требования для программы Joint Services Advanced Vertical Lift Aircraft ( JVX ). В апреле 1983 года команда Bell / Boeing получила заказ от ВМС США для разработки и постройки самолета JVX. С тех пор этот самолет получил название V-22 Osprey.

Спрос на такой самолет восходит к провалу операции «Коготь орла» 24 и 25 апреля 1980 года, когда не удалось освободить заложников из посольства США в Тегеране , которое было оккупировано Стражами исламской революции . При рассмотрении миссии пришел к выводу, что операция с самолетом типа V-22 была бы успешной. Была аналогичная потребность в боевом поиске и спасении , спасении пилотов, сбитых над территорией врага или захваченных войск. Однако требования к V-22 в основном были адаптированы для морской пехоты, которая нуждалась в быстром и маневренном устройстве для переброски войск и снабжения. Другими запланированными приложениями были стыковочные рейсы на суда и обратно, а в гражданском секторе — воздушное сообщение на нефтяные буровые платформы и обратно .

19 марта 1989 года состоялся первый полет в Арлингтоне , штат Техас . Первый «переход» (переход между зависанием и горизонтальным полетом или наоборот) был осуществлен 14 сентября 1989 года. Первый серийный самолет был построен 5 февраля 1997 года.

В июне 2005 года «Оспри» завершил последние боевые испытания в эксплуатационных условиях (OPEVAL — Operational Evaluation), по словам производителя, «к полному удовлетворению». 28 сентября 2005 года Пентагон официально заказал серийное производство.

Программа претерпела многочисленные неудачи и аварии из-за прототипов и образцов для войсковых испытаний. Задержка проиллюстрирована следующей цитатой: «V-22 Osprey совершил свой первый полет 19 марта 1989 года и должен быть введен в эксплуатацию в 1991 году» ( Роджерс — VTOL ) Финансирование программы в Соединенных Штатах значительно снизилось. Состояния. 19 сентября 2005 года первый CV-22A был доставлен в ВВС США. По состоянию на 3 июня 2005 года Корпус морской пехоты США прекратил использование Osprey и не продолжал его до 3 марта 2006 года. VMM-263 — первое подразделение морской пехоты, оснащенное этим самолетом, которое постепенно заменяет вертолеты CH-46E «Sea Knight» и CH-53 «Sea Stallion» . 22 марта 2006 г. Osprey впервые взлетел на вооружение морской пехоты; Его пилотировала Элизабет А. Окорей-Баах.

В сентябре 2007 года десять экипированных Ospreys эскадрилий VMM-263 морской пехоты были переброшены в Ирак . Эскадрилья — первое подразделение, использующее самолет в боевых условиях. В ноябре 2008 года ВВС США перебросили четыре Ospreys без остановок (с дозаправкой в ​​полете) в Мали для учений . С ноября 2009 года MV-22B также использовался VMM-263 в Афганистане. Ospreys с USS Kearsarge спас члена экипажа F-15, разбившегося над Ливией в марте 2011 года . 10 февраля 2011 года VMM-264 (264-я эскадрилья Marine Medium Tilt-rotor Squadron) набрала 100 000 единиц. Урок полета модели в действии над Афганистаном. В марте 2011 года 131 из запланированных 360 MV-22 находился на вооружении морской пехоты. Базирование в Японии началось в 2012 году, первые две эскадрильи на Дальнем Востоке — это VMM-265 (MCAS Iwakuni ) и VMM-561 (MCAS ).

По состоянию на март 2011 года ВВС США владели 16 из 50 запланированных CV-22, которые будут задействованы в двух эскадрильях командования специальных операций ВВС США . В апреле 2011 года было объявлено, что CV-22 для специальных команд в будущем также будут дислоцироваться в Европе . Первые экземпляры прибыли в RAF Mildenhall в июне 2013 года .

11 декабря 2014 года впервые прошли испытания жесткого ракетного вооружения прямой наводки. Это позволяет запускать неуправляемые и управляемые ракеты типа Griffin B и APKWS II . Программа была запущена в середине 2013 года и направлена ​​на то, чтобы сделать защиту скоп с помощью других вертолетов излишней.

5 января 2015 года ВМС США и Корпус морской пехоты США договорились о закупке варианта CMV-22B для выполнения задачи « Доставка на борт авианосца », поставка которой началась в 2020 году. Первый образец для развертывания прибыл в июне 2020 года в 30-ю эскадрилью логистики флота (VRM-30) на Северном острове NAS в Калифорнии.

Textron , материнская компания Bell Helicopter, планировала сократить объемы производства с 2018 года.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey в сложенном состоянии

MV-22 Osprey — ночная дозаправка

  • Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
  • пассажировместимость — 24 десантника.
  • Габариты:
    • длина фюзеляжа — 17,48 м;
    • размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
    • длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
    • ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
    • высота по килям — 5,38 м;

      • при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
      • при сложенных лопастях — 5,51 м;
    • площадь крыла — 28 м².
  • Масса:
    • масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;
    • снаряжённого — 21 500 кг;
    • максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
      • при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
      • при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
    • масса полезной нагрузки — 5 445 кг (при вертикальном взлёте);
    • масса груза на внешней подвеске:
      • при использовании одного крюка — 4 536 кг;
      • при использовании двух крюков — 6 147 кг.
  • Объём топливных баков:
    • MV-22 — 6 513 л;
    • CV-22 — 7 710 л;
    • до трёх подвесных топливных баков по 1 628 л.
  • Грузовая кабина:
    • длина — 6,34 м;
    • ширина — 1,74 м;
    • высота — 1,67 м.
  • Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):

    • мощность — 2 × 4 586 кВт (6 150 л. с.);
    • количество лопастей ротора — 3 шт.;
    • диаметр ротора — 11,6 м;
    • площадь ометаемой поверхности — 212 м².

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • в самолётном режиме — 463 км/ч;
    • в вертолётном режиме — 185 км/ч.
  • Крейсерская скорость — 396 км/ч (на уровне моря).
  • Дальность действия:
    • боевой радиус — 690 км;
    • радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
    • практическая дальность — 1 627 км (без дозаправки);
      • при вертикальном взлёте — 2 225 км;
      • при взлёте с коротким разбегом — 3 340 км;
    • перегоночная дальность — 3 892 км (с дозаправкой).
  • Практический потолок

    с одним двигателем — 3 139 м.

     — 7 620 м;

  • Скороподъёмность:

    • номинальная — 5,5 м/с;
    • максимальная — 16,25 м/с.
  • Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
  • Тяговооружённость — 427 Вт/кг.
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.

История создания

История создания конвертоплана берёт свое начало в 1980-х годах, когда Министерство Обороны США начало искать альтернативу обычным самолётам вертикального взлёта/посадки. Несмотря на то, что такой тип самолётов получил широкое распространение в ряде стран, в том числе СССР и США, к работе данных самолётов имелся ряд претензий, так как эти машины были сложны в освоении и пилотировании, опасны и неустойчивы, а также обладали достаточно большим расходом топлива, которое при сгорании разрушало взлётно-посадочные полосы.

На замену самолётам вертикального взлёта и посадки было решено разработать боевой конвертоплан, так как некоторые авиастроительные корпорации уже имели некоторый опыт в строительстве данного типа самолётов. Использовать конвертопланы планировалось в морской пехоте, военно-морских силах , и в военно-воздушных силах США.

Основными конструкторами и разработчиками назначили фирму Bell Helicopter и подразделение Boeing, отвечающее за разработку вертолетов (Boeing Rotorcraft Systems). Проектирование Bell-Boeing V-22 “Osprey” было начато в 1986 году.

Катастрофы и аварии

Дата Бортовой номер Место Жертвы Краткое описание
11.06.1991 163915 Уилмингтон 0/2 Потерпел крушение на 3 минуте первого демонстрационного полёта в аэропорту Нью-Касл Каунти .
20.07.1992 163914 округ Колумбия 7/7 Рухнул в реку Потомак во время показательного полёта перед конгрессменами .
08.04.2000 165436/MX-04 Марана 19/19 Конвертоплан, приписанный к 1-й вертолётной эскадрилье КМП США, разбился при посадке в аэропорту Марана в Аризоне из-за отказа двигателя на высоте 75 метров. Погибло 19 человек. Также при взрыве был поврежден другой MV-22, который позже был списан.
165433/MX-01 0/0
11.12.2000 165440/GX-08 Джэксонвилл 4/4 MV-22B, приписанный к 204-й учебной эскадрилье средних конвертопланов КМП США, упал в лес около Джэксонвилла из-за отказа гидравлики.
27.03.2006 166389/GX-16 Джэксонвилл 0/н.д. MV-22B, приписанный к 204-й учебной эскадрилье средних конвертопланов КМП США, разрушился при запуске двигателя после плановой проверки. Списан в учебный макет.
09.04.2010 06-0031 11 км от Калата 4/20 CV-22B, приписанный к 8-й эскадрилье специальных операций ВВС США, потерпел крушение в 11 км от города Калат в провинции Забуль Афганистана, выполняя боевую задачу. Причиной падения послужила техническая неисправность..
11.04.2012 165844 Агадир 2/4 MV-22B, приписанный к 261-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение к юго-западу от города Агадир в провинции Тан-Тан Марокко. Катастрофа произошла после взлёта с десантного корабля «Иводзима», во время совместных военных учений США и Марокко «Африканский лев» [неавторитетный источник?].
13.06.2012 06-0032 авиабаза«Эглин» 0/5 CV-22B, приписанный к 8-й эскадрилье специальных операций ВВС США, потерпел крушение на полигоне «Херлберт Филд» авиабазы «Эглин» во Флориде при выполнении тренировочного полёта. Пять членов экипажа получили ранения[неавторитетный источник?].
21.06.2013 166735 у берегов США 0/н.д. MV-22B, приписанный к 365-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, был уничтожен пожаром, в результате возгорания травы на месте приземления.
26.08.2013 168241 авиабаза «Крич» 0/4 MV-22B, приписанный к 163-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, уничтожен пожаром, возникшим в результате жёсткой посадки вблизи авиабазы «Крич» в штате Невада. Экипаж из 4 человек успел покинуть воздушное судно до того, как оно загорелось, и не пострадал[неавторитетный источник?].
21.12.2013 н.д. Бор 0/н.д. Попал под обстрел. Ранены 4 военных.
01.10.2014 168234/YP-03 Персидский залив 1/3 MV-22B произвёл нештатный взлёт с десантного корабля «Makin Island» в Бахрейне. Конвертоплан был запущен в режим обслуживания, при котором мощности двигателей недостаточно для устойчивого полёта, но был успешно посажен. 1 член экипажа утонул, выпрыгнув с борта конвертоплана.
17.05.2015 168020/YR-01 Оаху 2/22 MV-22B, приписанный к 161-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение при посадке на острове Оаху в штате Гавайи. Конвертоплан получил повреждения фюзеляжа и загорелся[неавторитетный источник?].
13.12.2016 168027/ЕР-06 Наго 0/5 MV-22B, приписанный к 265-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение в 6 км к востоку от города Наго в префектуре Окинава Японии. Все пять членов экипажа были спасены, двое из них получили травмы[неавторитетный источник?].
28.01.2017 н.д. Эль-Байда 1/н.д. MV-22 КМП США совершил жёсткую посадку и впоследствии был уничтожен при эвакуации группы спецназа ВМС США в мухафазе Эль-Байда Йемена. Один человек погиб, четверо были ранены[неавторитетный источник?].
05.08.2017 168634/EP-13 у берегов Австралии 3/26 MV-22B, приписанный к 265-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение при посадке на десантный транспорт-док «Грин-Бей» недалеко от побережья Австралии. На борту конвертоплана было 26 человек, 23 из них были спасены[неавторитетный источник?].
28.09.2017 168281/YP-01 Сирия 0/н.д. MV-22B, приписанный к 364-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, разбился в Сирии. 2 американца получили ранения[неавторитетный источник?].

9 ноября 2017 года генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсихидэ Суга потребовал от США обеспечение надлежащего уровня безопасности используемых американской морской пехотой конвертопланов «Оспри» на фоне данных о том, что они отличаются высокой аварийностью.

Оценка проекта

«Оспрей» — это очень противоречивая машина, которая и сегодня вызывает огромное количество споров и нареканий. Однако нельзя отрицать тот факт, что разработчикам удалось воплотить в жизнь концепцию, которая закладывалась на старте программы. Они сделали летательный аппарат, который может взлетать вертикально и преодолевать значительные расстояния со скоростью обычного самолета.

Но чего стоила реализация этого проекта американской армии! Почти тридцать лет разработок и испытаний, миллиарды долларов и десятки пилотов и десантников, погибших в авариях и катастрофах. Большинство экспертов считают, что стоимость программы V-22 превысила сумму 50 млрд долларов. Много нареканий вызывает надежность этих машин. В 2007 году влиятельное американское издание Time назвало «Оспрей» «летающим позором» и поместило его фото с такой подписью на обложку.

Кроме того, «Оспреи» довольно дороги и сложны в эксплуатации. Во время использования конвертопланов в Афганистане ресурс их двигателей составлял всего лишь 200 часов (у вертолета СН-53 Sea Knight он в несколько раз больше). В начале эксплуатации «Оспреев» у аэродромных команд возникали определенные трудности с обслуживанием этих аппаратов.

С другой стороны, скорость и грузоподъемность конвертопланов во многом перекрывают их основные недостатки. Osprey действительно оказался очень дорогим, но он зарекомендовал себя настолько полезным, что военные не желают отказываться от этой машины. После приема «Оспрея» в эксплуатацию большинство его недостатков были устранены или, по крайней мере, значительно купированы. Аварийность конвертоплана находится на довольно низком уровне (некоторые авторы вообще называют «Оспрей» самым безопасным ЛА).

Таксономия и систематика

Скопа была одним из многих видов, описанных Карлом Линнеем в его работе 18-го века Systema Naturae и названной Falco haliaeetus . Род Pandion является единственным членом семейства Pandionidae и раньше содержал только один вид — скопу ( P. haliaetus ). Род Пандион был описан французским зоологом Мари Жюлем Сезаром Савиньи в 1809 году.

Большинство таксономических авторитетов считают этот вид космополитом и сородичем. Несколько власти расколоть скоп на два вида, на западный скоп и восточную скоп .

Скопа несколько отличается от других дневных хищных птиц. Его пальцы одинаковой длины, лапки сетчатые, а когти округлые, а не бороздчатые. Скопа и совы — единственные хищники, у которых внешний палец ноги двусторонний, что позволяет им хватать добычу двумя пальцами впереди и двумя сзади. Это особенно полезно, когда они ловят скользкую рыбу. Он всегда представлял собой загадку для систематиков, но здесь он рассматривается как единственный ныне живущий член семейства Pandionidae, и это семейство указано на своем традиционном месте как часть отряда Falconiformes .

Другие схемы помещают его рядом с ястребами и орлами в семействе Accipitridae, которое само по себе может рассматриваться как составляющее основную часть отряда Accipitriformes или быть отнесено к Falconidae в Falconiformes . Таксономия Сибла-Ahlquist поместила его вместе с другими суточными ящеров в значительно увеличенный Ciconiiformes , но это приводит к неестественной парафилетической классификации.

Классификация

Американский подвид

Австралазийский подвид — самый самобытный

Калифорнийская птица с остатками рыбы на клюве

Скопа необычна тем, что это единственный живой вид, который встречается почти во всем мире. Даже несколько подвидов нельзя однозначно разделить. Существует четыре общепризнанных подвида, хотя различия невелики, и ITIS перечисляет только первые два.

  • Pandion haliaetus haliaetus( Linnaeus , ) : номинальный подвид, встречающийся в Палеарктической области .
  • P. haliaetus carolinensis( Гмелин , 1788) : Северная Америка. Эта форма крупнее, темнее и имеет более светлую грудь, чем тип из первого описания.
  • P. haliaetus ridgwayiМейнард , 1887 г . : Карибские острова. Эта форма имеет очень бледную голову и грудь по сравнению с nominate haliaetus , только со слабой маской для глаз. Он не мигрирующий. Его научное название дано в честь американского орнитолога Роберта Риджуэя .
  • P. haliaetus cristatus ( Vieillot , 1816) : береговая линия и некоторые крупные реки Австралии и Тасмании . Самый маленький и самобытный подвид, также не мигрирующий. Некоторые авторитеты присвоили ему полный статус вида как Pandion cristatus , известный как восточная скопа.

Окаменелости

На сегодняшний день существует два вымерших вида, названных по летописи окаменелостей. Pandion homalopteron был назван Стюарт Л. Warter в 1976 году от ископаемых среднего миоцена , Barstovian возраста, обнаруженного в морских отложениях в южной части Калифорнии . Второй вид, названный Pandion lovensis , был описан в 1985 году Джонатаном Дж. Беккером по окаменелостям, найденным во Флориде и относящимся к позднему кларендону и, возможно, представляющим отдельную линию от P. homalopteron и P. haliaetus . Ряд окаменелостей клешней был извлечен из отложений плиоцена и плейстоцена во Флориде и Южной Каролине .

Самые старые из признанных окаменелостей семейства Pandionidae были обнаружены в формации Джебель Катрани эпохи олигоцена в Файюме , Египет . Однако они недостаточно полны, чтобы отнести их к определенному роду. Еще одна окаменелость клешни Pandionidae была обнаружена из отложений раннего олигоцена в бассейне Майнца , Германия, и была описана в 2006 году Джеральдом Майром .

Этимология

Название рода Pandion происходит от Pandíōn Πανδίων , мифического греческого царя Афин и деда Тесея , Пандиона II . Хотя Пандион II не использовался для обозначения хищной птицы , Нисус , царь Мегары , использовался для обозначения рода. Разновидность название haliaetus происходит от древнегреческого haliáetos ἁλιάετος от hali- ἁλι- , «море-» и Aetos ἀετός , «орел».

Происхождение скопы неясно; само слово было впервые зарегистрировано около 1460 года, образовано от англо-французского ospriet и средневекового латинского avis prev «хищная птица», от латинского avis praedae, хотя Оксфордский словарь английского языка отмечает связь с латинским ossifraga или «костоломом». из Плиния Старшего . Однако этот термин относился к бородатому стервятнику .

Appearances

Half-Life

The Osprey makes its first appearance near the end of the chapter “We’ve Got Hostiles” (this appearance marks the ending of Half-Life’s first demo, Half-Life: Day One), on the surface of Sector D. As Freeman has no access to any explosive weapons at this point, he has to evade it. It can also be seen in the Topside Motorpool in the chapter Surface Tension, where HECU troops are unloaded and fight Alien Grunts. It continually deploys two soldiers every so often.

HECU soldiers pulling out without Shephard.

Half-Life: Opposing Force

At the beginning of Opposing Force, Shephard is transported in Goose 7, a V-22 Osprey, through a canyon along with his squad towards the Black Mesa Research Facility until it is attacked by Alien Aircraft and shot down, along with Goose 3. At the end of the game, Shephard is teleported to a similar craft for the G-Man ending sequence.

Half-Life: Decay

In Decay, an Osprey is encountered in Black Mesa Air Control in chapter six, , where it constantly unloads HECU troops until it is destroyed or the player proceeds further. Another is also seen lifting off.

Конструкция[править]

«Оспри» имеет высокорасположенное крыло, имеющее небольшой угол обратной стреловидности и двухкилевое оперение. На торцах крыльев смонтированы поворотные мотогондолы имеющие трехлопастные воздушные винты.

Крыло кессонного типа с постоянной хордой (2,54 м) и двумя лонжеронами. Крыло практически полностью изготовлено из графитоэпоксидных композитных материалов. Нижняя и верхняя панели обшивки имеют монолитную конструкцию. Трехсекционные носки консолей крыла изготавливаются из алюминиевого сплава и имеют сотовое заполнение «номекс». Крыло смонтировано на верхней части фюзеляжа на 2,31-метровой круговой опоре, изготовленной из нержавеющей стали. Опорой обеспечивается разворот крыла вдоль фюзеляжа в случае размещения самолета вертикального взлета и посадки на палубе авианосца.

Фюзеляж полумонококовой конструкции имеет прямоугольное сечение. Длина фюзеляжа V-22 – 17,47 метров. Фюзеляж практически полностью изготовлен из композитных материалов, масса фюзеляжа V-22 – 1800 кг. По бортам выполнены обтекатели, служащие для убирания основных опор шасси; также в обтекателях размещены оборудование системы кондиционирования и топливные баки. Трехместная кабина экипажа располагается в носовой части аппарата. В кабине установлены бронекресла, которые способны выдержать попадания 12,7-мм пуль, а также перегрузку до 14,5 g в вертикальном направлении и до 30 g в продольном.

Вид изнутри.

В грузопассажирской кабине может перевозиться 24 солдата с полной выкладкой. В передней части фюзеляжа по правому борту выполнена входная двухсекционная дверь (нижняя секция откидывается вниз наружу, верхняя – вверх внутрь). На нижней секции имеется встроенный трап. В задней части кабины находится опускаемая рампа.

Двухкилевое оперение полностью изготавливается из графитоэпоксидного материала AS4 компании Геркулес. Стабилизатор (площадь 8,22 м2, размах 5,61 м) установлен над хвостовым обтекателем. Суммарная площадь 2-х вертикальных килей составляет 12,45 м2.

Шасси — убирающееся, трехопорное, с носовой опорой. Опоры шасси имеют спаренные колеса. Носовую опору убирают в отсек передней части фюзеляжа поворотом назад. Основные опоры убирают в боковые обтекатели фюзеляжа. Шасси имеет конструкцию которая рассчитана на посадку со скоростью 4,5 метра в секунду. Колеса основных опор снабжались дисковыми тормозами. Размер колеи – 4,62 метра.

Конструкционные материалы: доля композитных материалов в конструкции планера – 59 процентов.