Супергигант авианосец «джеральд р. форд» вошел в строй

Форд: краткая биография

Будущий глава Белого дома родился в небогатой семье в Омахе. Отец новорожденного занимался предпринимательской деятельностью и проводил мало времени дома. Родившегося 14 июля 1913 года мальчика нарекли Лесли Линч Кинг. С этим именем он и жил до трех лет. В 1916 году после повторного замужества матери ребенку изменили имя, он стал Джеральдом Фордом.

Мальчик рос в очень верующей семье, закончил Мичиганский и Йельский университеты. Планировал заниматься юридической практикой, но попал служить на флот. Во второй половине сороковых годов прошлого века Джеральд Форд был уволен в запас и начал выстраивать свою карьеру политика. Его взлет был головокружительным — буквально через двенадцать лет будущий глава Овального кабинета оказался на посту вице-президента. А в 1973 году удачливый политик был назначен на пост президента США вместо подавшего в отставку Никсона. Он стал единственным в истории президентом, который не был избран народом.

Джеральд Форд, внутренняя и внешняя политика которого оценивалась американцами довольно неоднозначно, сумел продержаться на своем посту три года. Выборы он проиграл Джимми Картеру.

После отставки политик преподавал в Американском институте предпринимательства и больше не занимался политикой. Умер тридцать восьмой президент США в возрасте девяноста трех лет на своем ранчо в Калифорнии в декабре 2006 года.

USS Zumwalt — дредноут XXI века

Неподражаемый стелс-эсминец, будто сошедший с экранов фантастических фильмов. Длина «Замволта» достигает183 метров, полное водоизмещение — 14,5 тыс. тонн. Штатный экипаж 142 моряка

Удивительные внешние формы — завал бортов, нос-волнорез, отсутствие мачт и дымовых труб, надстройка, напоминающая по форме усеченную пирамиду — «Замволт» словно кричит невольному наблюдателю: Обрати на меня внимание!

Конечно же, это шутка — при прочих равных условиях радиолокационная заметность этого корабля должна быть в разы ниже, чем у аналогичных по размерам крейсеров и эсминцев других стран. Радары противника не смогут засечь присутствие «Замволта» с большой дистанции. По заявлению Пентагона, его эффективная площадь рассеяния соответствует ЭПР рыбацкой лодки.

Благодаря специфическим обводам корпуса у «Замволта» будет слишком тусклый и слабо выраженный кильватерный след. Пенный бурун оборвется сразу за кормой корабля, что сделает «Замволт» почти неразличимым с космических орбит. А эффективная система подвода воздуха к нижней части корпуса, вкупе с обтекаемыми обводами и малошумными механизмами сделает «Замволт» труднообнаружимым для шумопеленгаторов подводных лодок. Стелс-эсминец бесследно растворится на фоне океана.

Секреты «серебряной пули Пентагона» не ограничиваются малозаметностью — больших успехов янки добились в создании средств обнаружения. Одно из главных ноу-хау — многофункциональный радар AN/SPY-3 с тремя активными ФАР. Помимо слежения за горизонтом, радиоэлектронное чудо фирмы «Рейтеон» позволяет в автоматическом режиме сканировать морскую поверхность на наличие мин и перископов подводных лодок, выполнять функции навигационного радара и комплекса радиотехнической разведки.

Помимо прочего, SPY-3 выполняет функции РЛС наведения зенитных ракет — радиокомандное управление автопилотом на маршевом участке и «подсветка» цели. И благодаря АФАР количество одновременно подсвечиваемых целей может достигать многих десятков!

…На этом месте сюжет о суперэсминце «Замволт» делает неожиданный вираж, и мы окончательно съезжаем в жанр «альтернативной истории». Хотя как знать — может и не такой уж альтернативной…

Дело в том, что комплекс радиоэлектронных средств обнаружения «Замволта» был изначально построен по схеме DBR (Dual Band Radar). В этом нет ничего удивительного — на боевых кораблях функции общего обзора и поиска низколетящих целей обычно выполняют два специализированных радиолокатора. У «Замволта» таковыми должны были стать AN/SPY-3 (сантиметровый диапазон) и обзорный AN/SPY-4 (дециметровый, тоже с тремя АФАР).

Действующие образцы обоих радаров существуют в реальности, под них были зарезервированы места в надстройке эсминца — увы, в 2010 году, янки встали перед необходимостью жестких финансовых сокращений.

Было решено сэкономить и отказаться от AN/SPY-4, т.к. на американском флоте нет недостатка в кораблях с радарами дальнего обнаружения (AN/SPY-1 системы «Иджис»). В результате, эсминец «Замволт» позиционируется как ударный корабль с объектовой ПВО.

В нашем абстрактном сравнении «кита со слоном» полагаю допустимым предположить, что «Замволт» был достроен по первоначальному проекту — с полным комплектом радиолокационных станций для контроля дальней и ближней зоны. Пусть это добавит лишние сотни миллионов к конечной стоимости корабля, но эсминец сможет обеспечить зональное ПВО театра военных действий — как и предполагали янки, до финансовых ограничений 2010 года. В дальнейшем мы будем рассматривать именно этот вариант.

То же самое касается боекомплекта — в реальности, в ячейках периферийных УВП Mk.57 будут стоять ЗУР самообороны RIM-162 ESSM, с максимальной дальностью пуска 50 км (более дальнобойное оружие бесполезно, ввиду отсутствия радиолокатора дальнего обзора). Но это не означает запрет на оснащение эсминца более тяжелыми и дальнобойными боеприпасами — УВП Mk.57 позволяют нести практически весь спектр ракет, стоящих на вооружении ВМС США, включая тяжелые 2,7-тонные контейнеры с «Томагавками». В нашем случае «Замволт», как и задумывалось изначально, будет вооружен ЗУР семейства «Стендерд» — с дальностью стрельбы свыше 200 км.

Теперь всё в порядке, можно двигаться дальше…

Детство и юность

Биография президента Америки, при рождении названном Лесли Линчем Кингом, началась 14 июля 1913 года в штате Небраска на севере США. Через 16 дней после появления мальчика отец, бывший торговцем шерстью, разорвал отношения с женой Дороти, и она осталась с ребенком одна.

В поисках поддержки женщина отправилась в дом родителей, расположенный на окраине Гранд-Рапидса, где в феврале 1916 года стала супругой Джеральда Форда.

Получив имя и фамилию нового отчима, мальчик поступил в общеобразовательную школу, где был прилежным учеником и скаутом, завоевавшим звание «Орёл-разведчик» и любившим играть в футбол.

Без отрыва от получения образования будущий политик стал капитаном юношеской команды, которая участвовала в соревнованиях местной лиги и однажды с впечатляющими результатами выиграла любительский чемпионат.

Джеральд Форд в молодости / Wikipedia

По окончании школы Джеральд-младший продолжил спортивную карьеру в университете, находившемся неподалеку от дома, в небольшом городе Энн-Арбор. А в 1935 году, став двукратным обладателем студенческого кубка, Форд получил диплом бакалавра в области экономических наук.

Этого оказалось недостаточно для удовлетворения амбиций уроженца Небраски, и он продолжил обучение в Йеле, где овладел знаниями по праву и истории и получил специальность юриста и адвоката.

В годы Второй мировой войны Форд прошел специальные курсы инструкторов и стал наставником младших военнослужащих, а потом служил на боевом авианосце и участвовал в операции на Марианских островах. После урегулирования крупнейшего мирового конфликта Джеральда, получившего офицерское звание, удостоили национальных наград и почестей и сделали капитаном запаса, переведя в американский резерв.

История[править | править код]

555-тонная рубка устанавливается на место на взлётной палубе во время церемонии на верфи в Ньюпорт-Ньюс в январе 2013 года

Строительствоправить | править код

10 сентября 2008 ВМС США подписали контракт на $5,1 миллиарда на проектирование и строительство авианосца с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, которая начала строительство авианосца заранее по контракту на $2,7 миллиарда в 2005 году. Строительство началось в компании Huntington Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman) на верфи Newport News Shipbuilding (19 000 сотрудников), в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.

Киль нового корабля был торжественно заложен 14 ноября 2009 года в сухом доке № 12 дочерью Форда, Сьюзан Форд Бейлс. В своей речи к собравшимся рабочим и представителям министерства обороны она сказала: «Отец столкнулся со сложным вызовом — восстановить доверие к президентству и вылечить раны нации после Уотергейта, и только он знал как это сделать — с абсолютной честностью и неподкупностью. И это наследие мы вспоминаем сегодняшним утром.».

Как было заявлено в августе 2011, авианосец «конструктивно наполовину готов». В апреле 2012 года готовность оценивалась на 75 %. 24 мая 2012 была достигнута важная веха в завершении строительства корпуса корабля выше ватерлинии, когда носовая часть была поднята и установлена на место. Это была 390-я (из примерно полутысячи) грузоподъёмная операция цельных модульных частей (из которых собран корабль). 8 октября 2012 года Huntington Ingalls Industries в своём пресс-релизе доложили что они «достигли 87 % завершения конструкционных работ CVN-78 Gerald R. Ford». К 19 декабря 2012 конструкционные строительные работы достигли 90 %. «Из около 500 подъёмных работ, необходимых для завершения корабля, 446 были завершены.»

USS Gerald R.Ford в сухом доке во время строительства.

Установка рубки, изначально запланированная на 2012 год, прошла 26 января 2013.

9 апреля 2013 года взлётная палуба авианосца была завершена вслед за пристройкой верхней носовой секции, доведя корабль до 96%-й готовности конструкционных работ.

7 мая 2013 года последняя из 162 основных грузоподъёмных работ была завершёна, доведя корабль до 100%-й готовности конструкционных работ. Оставшиеся работы — покраска корпуса, работы по установке валов, завершение электрических работ, установка и наладка швартового оборудования и радарных антенн, и заполнение водой сухого дока.

11 июля 2013 года, в продолжении традиций ВМФ США, на авианосце была заварена капсула времени.

9 ноября 2013 года в 11:00 (по времени Восточного побережья) состоялась церемония спуска авианосца на воду, бутылку о борт корабля разбила Сьюзен Форд Бейз, дочь Джеральда Форда. Готовность корабля на этот момент, по заявлениям представителей ВМС США, составила 70 %.

В июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало новость, что авианосец не прошёл проверку боеспособности, его ввод был перенесён на 2017 год. В управлении операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием. Проблемными являются системы взлёта и посадки самолётов (предварительно, взлётно-посадочная полоса нуждается в замене) и управления воздушным движением (катапультой), а также в системы самообороны корабля и доставки вооружений (специалистам комиссии не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов). Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой (вместо положенных 4166 взлётов). Аэрофинишёр может принять подряд 25 самолётов, после чего даст сбой (вместо положенных 1600 посадок). Также неизвестны возможности двухдиапазонной радиолокационной станции — радар тестировался только на суше, причём с незавершённым программным обеспечением.

8 апреля 2017 года авианосец впервые вышел в море на ходовые испытания.

31 мая 2017 года «Джеральд Р. Форд» введён в состав ВМС США. В церемонии ввода в эксплуатацию принимал участие действующий президент США Дональд Трамп. Он назвал авианосец «100 000-тонным посланием миру». В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым.

Aircraft weapon loading

The flow of weapons to the aircraft stops on the flight deck was upgraded to accommodate the higher sortie rates. The ship carries stores of missiles and cannon rounds for fighter aircraft, bombs and air-to-surface missiles for strike aircraft and torpedoes and depth charges for anti-submarine warfare aircraft.

Weapons elevators take the weapons systems from the magazines to the weapons handling and assembly areas on the 02-level deck (below the flight deck) and express weapons elevators are installed between the handling and assembly areas and the flight deck. The two companies selected by Northrop Grumman to create designs for the advanced weapons elevator are the Federal Equipment Company and Oldenburg Lakeshore.

Deployment of all-up-rounds that are larger rather than traditional weapons that need assembling will require double-height magazines and storerooms and will also impact the demand for weapon assembly facilities.

The US Navy outlined a requirement for a minimum increase of 150% in the power-generation capacity for the CVN 21 carrier compared with the Nimitz Class carriers. The increased power capacity is required for the four electro-magnetic aircraft launchers and for future systems such as directed energy weapons that might be feasible during the carrier’s 50-year lifespan.

Строительство и посвящение музея

Средства на строительство музея были собраны из более чем 14 000 индивидуальных пожертвований благодаря усилиям Мемориального комитета Джеральда Форда, Университета Мичигана, штата Мичиган , округа Кент и города Гранд-Рапидс .

Двухэтажный треугольный музей площадью 44 000 квадратных футов (4100 м 2 ) был спроектирован Marvin DeWinter Associates и построен за 11 миллионов долларов. Музей является одним из основных моментов паркового комплекса площадью 20 акров (8,1 га), который включает в себя Общественный музей Гранд-Рапидс на западном берегу Гранд-Ривер в центре города Гранд-Рапидс. Здание было посвящено 18 сентября 1981 года, когда на торжественном мероприятии присутствовали президент и г-жа Рейган , президент Мексики Хосе Лопес Портильо , премьер-министр Канады Пьер Трюдо , министр иностранных дел Японии Сунао Сонода , бывший президент Франции Валери Жискар д’Эстен. , и бывший госсекретарь Генри Киссинджер . Боб Хоуп выполнял функции церемониймейстера, и часть торжеств была записана для телетрансляции. Восточная сторона сооружения окружена стеклянной стеной шириной 300 футов (91 м), откуда открывается вид на реку и центр города Гранд-Рапидс. У главного входа есть отражающий бассейн и фонтан, чтобы приветствовать посетителей. Сайт связан с гостиницами и магазинами в центре города пешеходным мостом через реку.

Основные экспонаты были полностью переработаны в рамках масштабного расширения здания, завершенного в 1997 году, что позволило реализовать более широкую программу изменения основных экспонатов и мероприятий. Расширенное финансирование Фонда Джеральда Р. Форда поддержало расширение и расширение программ.

Экспонаты музея

Керамическая фигурка Бетси Росс, шьющая американский флаг, сделана в ознаменование двухсотлетия Америки.

На первом этаже находятся экспонаты, рассказывающие о жизни и карьере президента Форда в качестве президента Соединенных Штатов . Откровенные фотографии Форда, общающегося со своей семьей и коллегами, предлагают посетителю лично взглянуть на президента. На этом этаже находится полномасштабная копия Овального кабинета, обставленного так, как он был во времена президентства Форда.

Президент Форд с президентом и г-жой Рейган в реплике Овального кабинета в музее Джеральда Р. Форда. 17 сентября 1981 г.

Специальные экспонаты освещают празднование двухсотлетия 1976 года и роль г-жи Форд во время пребывания у власти ее мужа. Другие экспонаты, составляющие основу музейной программы, позволяют посетителям путешествовать с помощью видео с президентом Фордом и секретарем Киссинджера в различные горячие точки по всему миру; совершите голографический тур по Белому дому Форда; и проведите день в Овальном кабинете через звуковое и световое шоу. Уотергейт галерея включает в себя шесть минут, многоэкранное истории , начиная с июня 1972 года приработки и показом реальных инструментов взлома. Интерактивный кабинет кабинета позволяет посетителям принимать участие в принятии президентских решений. Посетители могут увидеть подарки, преподнесенные главами государств и других иностранных высокопоставленных лиц, а также личные подарки Форду от американского народа. Отмеченный наградами фильм «Время исцелять» ежечасно демонстрируется в зале музея. Часть Берлинской стены стоит в вестибюле музея, который был посвящен Фордом 6 сентября 1991 года.

В дополнение к постоянным экспонатам, последовательность временных выставок опирается на богатые фонды всей системы Президентских библиотек , Смитсоновского института , Национального архива и других.

Коллекции музея

Пенный цилиндр кампании с изображением звезд и полос и надписью «Президент Форд ’76», который носили делегаты Джеральда Р. Форда во время Республиканского национального конгресса 1976 года

В коллекциях музея хранится около 20 000 экспонатов из жизни и карьеры президента Форда. Также представлена ​​жизнь миссис Форд. Артефакты включают бойскаут материалы, главу государства подарков , Двухсотлетние материалы , переизбрание агитационных материалы , а также одежду.

Строительство

Джеральд Р. Форд и его строительная бригада строятся в Ньюпорт-Ньюс.

Строительство первого судна этого класса, CVN-78 Gerald R. Ford , официально началось 11 августа 2005 года, когда Northrop Grumman провела церемониальную резку стали для 15-тонной плиты, которая станет частью бортовой части корпуса авианосца. , но строительство началось всерьез в начале 2007 года. Судно было собрано в Newport News Shipbuilding , подразделении Huntington Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman Shipbuilding) в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния. Это единственная верфь в США, которая может строить атомные авианосцы.

В 2005 году Джеральд Р. Форд обошелся по крайней мере в 13 миллиардов долларов: 5 миллиардов долларов на исследования и разработки плюс 8 миллиардов долларов на строительство. В отчете за 2009 год оценка была увеличена до 14 миллиардов долларов, включая 9 миллиардов долларов на строительство. В 2013 году Центр новой американской безопасности оценил стоимость жизненного цикла за один рабочий день ударной группы авианосца (включая самолеты) в 6,5 миллиона долларов.

Первоначально было разрешено строительство трех авианосцев, но если авианосцы класса Нимиц и Энтерпрайз будут заменены по отдельности, то в течение всего срока действия программы потребуется 11 авианосцев. Последний авианосец класса Nimitz должен быть списан в 2058 году.

В своем выступлении 6 апреля 2009 года министр обороны Роберт Гейтс объявил, что каждый авианосец класса Джеральда Р. Форда будет строиться в течение пяти лет, что обеспечит «более устойчивый с финансовой точки зрения путь» и флот из 10 авианосцев после 2040 года. Декабрь 2016 года, когда министр ВМФ Рэй Мабус подписал Оценку структуры сил, предусматривающую создание флота из 355 кораблей и 12 авианосцев. В случае принятия эта политика потребует, чтобы каждый авианосец класса Джеральда Р. Форда был построен за три-четыре года.

Сьюзен Форд Тюки , Джеральд Форд » спонсор с, рассматривает винт в сухом доке № 12 в Newport News Shipbuilding.

Первоклассные изменения конструкции типа

По мере строительства CVN-78 судостроитель обнаружил первоклассные конструктивные изменения типа, которые он будет использовать для обновления модели перед постройкой остальных судов этого класса. Некоторые из этих конструктивных изменений были связаны с изменениями конфигурации EMALS, которые потребовали внесения изменений в электрическую схему, проводку и другие изменения на корабле. Военно-морской флот ожидает дополнительных изменений конструкции, связанных с разработкой и испытаниями оставшихся передовых тормозных механизмов. По данным ВМФ, многие из этих 19 000 изменений были запланированы в графике строительства на раннем этапе — в результате решения правительства, при заключении контракта, внести улучшения в боевые системы корабля во время строительства, которые в значительной степени зависят от развития коммерческих технологий.

Тактико-технические характеристики авианосца Джеральд Р. Форд

Назван в честь: Джеральда ФордаКласс и тип судна: Авианосец типа «Джеральд Р. Форд»Изготовитель: Соединённые Штаты Америки Newport News Shipbuilding, Ньюпорт-Ньюс, ВиргинияЗаказан к постройке: 10 сентября 2008Строительство начато: 13 ноября 2009 годаСпущен на воду: 9 ноября 2013 годаВведён в эксплуатацию: 31 мая 2017 года

Водоизмещение авианосца Джеральд Р. Форд

— Около 98 425 т полное

Габариты авианосца Джеральд Р. Форд

— Длина: 337 м наибольшая- Ширина: 41 м по ватерлинии; 78 м наибольшая- Высота: 76 м

Двигатели авианосца Джеральд Р. Форд

— 2 ядерных реактора Bechtel A1B- Движитель: 4

— Скорость хода: Свыше 30 узлов (56 км/ч) максимальная- Дальность плавания: Не ограничена- Автономность плавания: 100 суток по провизии, 30 суток по авиационному топливу, 20-25 лет по активной зоне реактора

Экипаж авианосца Джеральд Р. Форд

— 4660 человек л/с

Вооружение авианосца Джеральд Р. Форд

— Радиолокационное вооружение: Многофункциональная РЛС AN/SPY-3- Ракетное вооружение: ЗРК Evolved Sea Sparrow- Авиационная группа: Свыше 75 самолётов, вертолётов и БПЛА- Планируется: F-35C; F/A-18E/F; EA-18G; E-2D; C-2A; MH-60R/S

Вооружение


CVN-78 с самолетами на борту

Вооружение авианосца «Джеральд Р. Форд» представлено тремя ключевыми направлениями — авиация, ракетные установки и радиоэлектронная защита от обнаружения. Каждый из данных принципов рассчитан на решение определенных задач.

Самолеты

Авиагруппа «Джеральд Р. Форд» может насчитывать до 90 самолетов и вертолетов. В них входят:

  • палубные истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35C;
  • истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet;
  • самолёты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye;
  • самолёты электронного противодействия EA-18G;
  • многоцелевые вертолеты MH-60R/S
  • боевые беспилотники.

Надстройка

Командная надстройка в целях радиоэлектронной защиты была смещена ближе к корме и выведена за линию борта. В значительной степени был уменьшен ее размер. Это стало возможным за счет переноса части помещений в другие отделы корабля и снижения общего размера экипажа. В итоге повысилась радиолокационная защита авианосца, не позволяющая опознать тип корабля в составе группы.

Средства самообороны

Противовоздушная оборона авианосца «Джеральд Форд» представлена преимущественно ракетами ESSM. Имеются две восьмиконтейнерные пусковые установки, каждая рассчитана на запуск 32 ракет. Данное вооружение ориентировано на противодействие быстрым и маневренным противокорабельным ракетам. Для поражения целей в ближнем радиусе действия имеются зенитные ракетные установки RAM.

В итоге ракетная самооборона представлена следующими установками:

  • два 21 RIM-116 RAM для поражения целей в пределах 10 км;
  • два 8 RIM-162 ESSM для атаки на дистанцию до 50 км.

В систему вооружения корабля включают и боезапас из ракет разного типа, артиллерийских снарядов, глубинных бомб и торпед. Все они рассчитаны на собственную оборону, а также снабжение штурмовых и противолодочных самолетов.

Современная система складирования и подачи позволяет быстро доставлять боеприпасы и комплектующие для ремонта на уровень 02 под полетной палубой. Оттуда скоростные грузоподъемники доставляют их на палубу.

Более автоматизированный авианосец

Авианосцы класса «Джеральд Форд» будут иметь передовые средства для остановки самолетов и будут в высокой степени автоматизированы, чтобы снизить потребность в рабочей силе. Аварийное снаряжение самолета (AAG) изготовлено компанией General Atomics. Предыдущие авианосцы использовали паровые пусковые установки для запуска самолетов, но Джеральд Форд будет использовать электромагнитную систему запуска самолетов (EMALS), созданную General Atomics.

Носитель атомный с двумя реакторами. Новейшие технологии невидимости будут использоваться для уменьшения радиолокационной сигнатуры кораблей. Улучшенное управление оружием и интегрированные системы управления войной в Raytheon еще больше улучшат работу корабля. Двухдиапазонный радар (DBR) улучшит способность кораблей управлять воздушным судном и увеличит количество вылетов на 25 процентов. Остров контроля был полностью переработан, чтобы улучшить операции и стать меньше.

Самолет, перевозимый перевозчиком, может включать в себя F / A-18E / F Super Hornet, EA-18G Growler и F-35C Lightning II. Другие самолеты на борту включают в себя:

  • EF-18G Growler самолет для радиоэлектронной борьбы
  • E-2D Hawkeye для ведения боевого управления командованием и контролем
  • Вертолет MH-60R Seahawk для выполнения задач противолодочной и надводной боевых действий
  • Беспилотный вертолет MH-60S Fire Scout.

Нынешние авианосцы используют паровую энергию по всему кораблю, но класс Ford заменил все паропроводы электрической энергией. Оружейные лифты на носителях используют электромагнитные тали вместо проволочного троса для снижения затрат на техническое обслуживание. Гидравлика была устранена и заменена электрическими приводами. Оружейные лифты строятся Федеральной компанией по оборудованию.

Конструкция крейсера


Общий вид на конструкцию нового авианосца

Большинство технических характеристик, включая водоизмещение, не сильно отличались от заменяемой линейки кораблей «Нимиц». Ключевое направление разработки нового американского авианосца «Джеральд Форд» заключалось в автоматизации процессов. Ожидалось, что подобное решение на 30% снизит трудоемкость обслуживания всех систем и соответственно сократит экипаж корабля.

Во внешнем виде рассматривалось несколько вариантов, включая стелс-конструкцию. Однако конструирование нового типа было решено отложить до развития технологий. В итоге конструкцию авианосца оставили той же, что и у предыдущих поколений. Подобное решение также должно было сократить расходы на производство.

Характерная особенность линейки, перешедшая в новые авианосцы — командная рубка, сдвинутая ближе к корме. Флагманский мостик при этом перенесен на нижнюю палубу для снижения размеров надстройки. Полетная палуба расширена, имеются 18 точек для заправки и вооружения самолетов. Для уменьшения веса количество секций ангара сократили с трех до двух, а самолетоподъемников — с четырех до трех.

Конструктивная защита

Авианосец считается одним из самых уязвимых кораблей. Его конструктивная защита не предполагает наличия значительной брони от вражеских атак. Акцент делается на радиолокационной скрытности, позволяющей кораблю как можно дольше оставаться скрытым от радаров противника, а также на ПВО и ПРО.

Именно для этого форма и размеры надстройки были переработаны и уменьшены. Каюты и часть помещений были перемещены в корпус, а сама надстройка расположена за линией борта. Мачта выполнена из композитных материалов, поглощающих радиолокационные импульсы.

Корпус

Корпус авианосца проектировался с учетом основных угроз для корабля — управляемые ракеты, торпеды, кумулятивные заряды. В данном контексте помимо стандартной брони и средств самообороны акцент делается снижении радиолокационной и оптоэлектронной заметности.

Для этого корпус имеет закругленные сопряжения бортов с полетной палубой и специальные покрытия. Применяемые стелс-технологии не делают корабль невидимым. Данные меры нужны, чтобы сделать авианосец неотличимым от остальных кораблей группы и соответственно снизить приоритет атаки.

Палубы


Полетная палуба авианосца без самолетов

Отличительная особенность авианосца «Джеральд Р. Форд» — увеличенная площадь полетной палубы. Этого удалось достичь за счет уменьшения командной надстройки и перемещения ряда помещений в корпус. На нижнюю палубу был перенесен флагманский мостик, рассчитанный на 70 членов экипажа. Дополнительно имеется угловая полетная палуба.

В конструкции использованы общие наработки линейки «Нимиц». Ожидается, что дальнейшие корабли новой серии авианосцев получат дополнительные изменения в корпусе и палубах. Это делает «Джеральд Форд» переходным и в определенной степени экспериментальным кораблем от традиционной конструкции к применению новых технологий.

Авиафинишер

Системы взлета и посадки самолетов на новом авианосце также были переработаны. Электромагнитная катапульта (ЭМК) оснащена новым электродвигателем, что дало устройству определенные преимущества:

  • мощность установки увеличилась до 122 МДж вместо 95;
  • мощность регулируется в зависимости от массы запускаемого самолета;
  • простая эксплуатация, включая техническое обслуживание;
  • масса снижена до 225 т, объем — до 425 куб. м против 500 т. и 1100 куб. м у предыдущих моделей.

Благодаря данным качествам катапульта способна обеспечить взлет самолета при меньшем ветре и с меньшей нагрузкой на летательный аппарат. Обслуживающего персонала также требуется меньше на 35 человек.

Навигационная и оптическая система

Навигационное оборудование было переработано с учетом новейших технологий и систем. Общий ориентир на автоматизацию позволил оптимизировать многие процессы, уменьшив количество членов экипажа и улучшив систему управления кораблем.

Аналогичным образом разрабатывалась и оптическая система. Автоматизированная подсветка приборов и палуб в темное время суток позволяет решать поставленные задачи без потери эффективности. Питание всех систем обеспечивается новыми реакторами, разработанными специально для данного корабля.