Комплексное расстройство развития сознания

You are here

МКБ 11, Расстройство аутистического спектра (с сокращениями): синдром Аспергера 6A02.0

теги: 

диагностика,

новости СМИ и специализированных ресурсов,
синдром Аспергера и РАС — общие сведения

6A02 Расстройство аутистического спектраОписание
Расстройство аутистического спектра характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.

Расстройство аутистического спектра в DSM-5

теги: 
диагностика

Расстройство аутистического спектра (РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

Расстройства аутического спектра в DSM-IV и МКБ-10

теги: 
диагностика

Расстройства аутического спектра (РАС) — собирательный термин для расстройств, родственных аутизму. Клиницисты используют два справочника, в которых описаны РАС/PDD (сокращение от англ. «pervasive developmental disorders» — первазивные расстройства развития) и их подтипы.

Диагностические критерии синдрома Аспергера

теги: 

диагностика,
синдром Аспергера и РАС — общие сведения

Сводная статья о критериях диагностики синдрома Аспергера согласно DSM-IV, МКБ-10, также набор критериев, используемых на практике — Гиллберга и Сзатмари.

Причины

Этиология и патогенез синдрома Аспергера в настоящее время остаются неизвестными. Существуют различные теории и предположения об основных этиопатогенетических факторах патологии, но все они пока остаются недоказанными.

Наиболее распространенные гипотезы о происхождении синдрома:

  • Наследственная теория считается основной. Она повествует о том, что существует генетическая склонность к патологии. Аспергер наблюдал схожие клинические признаки у членов одной семьи. Некоторые современные ученые считают, что генотип ответственен за развитие синдрома. Родственники больных лиц испытывают подобные проблемы, но в несколько иной форме.
  • Аутоиммунная теория – в результате появления в организме матери антител к собственным клеткам образуются иммунные комплексы, которые повреждают ЦНС плода.
  • Эндокринная теория — причиной недуга является гормональный сбой в организме ребенка, обусловленный резким повышением или понижением количества кортизола или тестостерона в крови.
  • Теория массовой иммунизации — вакцинопрофилактика в соответствии с Национальным календарем перегружает иммунитет ребенка, что приводит к негативныv последствиям.

Факторы, провоцирующие появление патологии:

  1. Недоношенность,
  2. Тератогенное воздействие токсинов на плод в первом триместре беременности,
  3. Вирусы краснухи, герпеса, токсоплазмы, цитомегаловирус,
  4. Травмы, полученные в родах,
  5. ЧМТ,
  6. Психоэмоциональные расстройства — неврозы, психозы, депрессии.

Патогенетические звенья синдрома:

  • Воздействие тератогенных факторов,
  • Нарушение внутриутробного развития головного мозга,
  • Атипичное перемещение эмбриональных клеток во время эмбриогенеза,
  • Дисфункция срединных структур мозга,
  • Нарушение нервно-гуморальной регуляции в организме и функций ЦНС.

История Р.

теги: 
самодиагностика

Я решила написать свою историю самодиагностики, потому что на сайте указано, что это порадовало бы создателей сайта, и я бы хотела, чтобы вы знали, что это очень здорово, что есть такая подробная информация по синдрому Аспергера. Спасибо за это. Гораздо лучше понимать, что с тобой, чем нет.

Мне 25, и я высокофункциональный аутист.

Всю жизнь не понимала людей. Мама всегда говорила: будь разговорчивой, как твоя подружка (я с ней ходила, потому что мы жили в одном дворе, и она очень-очень болтливая, я могла думать о чём угодно и просто иногда кивать, что удобно). Но я не понимала и до сих пор не понимаю, в чём прикол говорить о тех вещах, о которых говорят они, это же скучно и абсолютно неинформативно!

Признаки у детей

Дети, у которых имеется синдром Аспергера, испытывают затруднения во время взаимодействия с другими людьми, которые проявляются так:

  • при общении они не смотрят прямо в глаза собеседнику;
  • у них практически нет друзей, так как им сложно завязывать и развивать дружеские отношения;
  • им не хочется разделять интересы и радости с другими людьми;
  • им трудно интерпретировать жесты, позу, мимику и другие невербальные элементы общения;
  • они могут долго говорить о чем-то интересном для них, не обращая внимания, как реагирует на это собеседник;
  • активно общаясь с близкими людьми или отдельными знакомыми, они могут полностью игнорировать других людей (это называют избирательный мутизм);
  • они не проявляют эмоциональную взаимность, как будто бы «не видят» эмоции других, из-за чего посторонние могут посчитать их бесчувственными;
  • установив собственные правила, такие дети будут настаивать на их выполнении, а любые изменения в распорядке их расстраивают, вызывают волнение;
  • им трудно участвовать в играх, где требуется притворяться.

Кроме того, для пациентов с синдромом Аспергера характерно ограничение интересов и постоянное повторение определенного поведения

Они могут всецело отдавать свое внимание какому-то одному занятию или интересу, сосредотачиваясь лишь на нем, к примеру, постоянно пересматривают один мультфильм

Они испытывают потребность в сохранении привычного порядка, поэтому плохо переносят перемены. Очень часто ребенок с синдромом Аспергера неуклюж. У него плохой почерк, странная походка, могут быть плохо развиты навыки, при которых нужна ловкость.

Что касается речи, то в целом при синдроме Аспергера языковые способности не нарушаются, но дети могут:

  • многословно и долго что-то рассказывать;
  • использовать неподходящую интонацию или громкость (разговаривать излишне быстро, отрывисто или громко);
  • резко менять тему;
  • не делать паузы в своем монологе, чтобы слушатель лучше его понял;
  • буквально интерпретировать текст, не понимая поддразнивание, иронию и юмор;
  • использовать понятные лишь им метафоры;
  • с трудом понимать речь на слух;
  • неправильно понимать нюансы;
  • автоматически повторять чужие слова (такое действие называют эхолалией);
  • не контролировать, заинтересован ли собеседник в разговоре;
  • быть неспособными объяснить выводы из того, что они сказали.

У подростков могут возникать затруднения с организацией распорядка дня и ухода за собой. Они часто испытывают трудности и в романтических отношениях, беспокоятся из-за неудачного опыта. У них увеличен уровень стресса и тревожности. В некоторых случаях подросток может вообще отказаться от общения, вести себя агрессивно. Возможно развитие аффективных расстройств и депрессии.

В случае сильного стресса у детей с синдромом Аспергера возникают срывы, которые называют мелтдаунами. Их причиной является перегрузка нервной системы, например, если ребенок находится в помещении с большим количеством людей, на него действует яркое освещение, концентрированный запах или очень громкий звук. К такому состоянию также могут привести внезапные изменения привычного распорядка или повышенные требования со стороны других людей

Помимо этого, ребенок может реагировать на стресс не бурным срывом, а «отключением», во время которого он полностью или частично перестает реагировать на окружающий мир. При таком состоянии пациент уходит к себе в комнату, не отвечает на обращение к нему, смотрит в одну точку. Иногда «отключение» возникает после срыва, помогая ребенку восстановить силы и преодолеть стрессовую ситуацию.

Сара Девердт: «Что такое аутичное выгорание?»

теги: 

личный опыт,
самоадвокация

«Аутичное выгорание» — возникающее у взрослых аутичных людей интенсивное физическое, психическое или эмоциональное истощение, часто сопровождающееся потерей навыков. По мнению многих аутичных людей, это состояние — следствие совокупности многих сложностей, с которыми им приходится сталкиваться в ориентированном на нейротипичных людей мире.

Выгорание обычно возникает у аутичных взрослых с достаточно развитыми когнитивными и речевыми способностями, которые работают или учатся вместе с нейротипичными людьми.

В статье приводится краткое описание этого явления и информация о том, как аутичные взрослые могут восстановиться после выгорания и предотвратить его развитие.

Причины развития синдрома Аспергера

Точно сказать, что является причиной синдрома, врачи пока не могут. Выдвигается группа теорий на этот счет, но ни одна не нашла практического подтверждения.

Влияние на плод токсических веществ

Согласно этой теории, основной причиной развития психического отклонения является воздействие на организм ядов, паров и солей тяжелых металлов, еще во время внутриутробного развития. В подтверждение этой теории специалисты приводят примеры, когда у матерей курящих, злоупотребляющих спиртным, рождается ребенок с психическим отклонением. Влияние ядовитых соединений, в частности никотина, кадмия, этанола и прочих действительно способно спровоцировать синдром Аспергера, но имеется куда больше обратных случаев, когда у родителей пьющих, курящих и даже потребляющих наркотики рождались вполне здоровые дети. По всей видимости, имеет место и какой-либо иной фактор, склоняющий чашу весов в негативную сторону.

Аутоиммунная реакция организма матери во время гестации

Результат иммунологической несовместимости, например, по резус-фактору и прочим моментам. В выраженном виде встречается относительно редко. Действительно, если имеет место агрессивный ответ защитных сил организма матери на плод, начнется разрушение его организма. Пострадают органы, головной мозг. Это скажется на физическом и психическом развитии. Такие дети почти поголовно рождаются с пороками и анатомическими дефектами. Не в последнюю очередь страдает сердце. Однако, нельзя сказать, что такая проблема провоцирует исключительно синдром Аспергера, встречаются и иные психические расстройства, слабоумие. Бывает, что интеллектуально-волевая, социальная сферы не страдают вообще. Потому опять же прямую связь доказать не удается.

Гормональный дисбаланс у ребенка

Встречается мнение, что синдром Аспергера развивается на фоне недостаточной выработки специфических гормонов щитовидной железы, гипофиза, половых гормонов, веществ коры надпочечников. Здесь тоже доказать что-либо невозможно. Во-первых, сразу возникает вопрос: почему отклонение в таком случае не манифестирует у подростков, когда гормональный фон изменяется катастрофически, у беременных женщин, у пациентов в климактерический период? Это врожденное заболевание. Потому сугубо патогенетическим фактором гормональные проблемы быть не могут. Однако, по всей видимости, вполне способны сказаться на течении заболевания в поздние годы.

Недостаточная выработка дофамина

Скачки уровня дофамина провоцируют не только синдром Аспергера. Нарушению концентрации этого вещества приписывают и шизофрению, и органические психозы, и много чего еще. Каким образом дофамин сказывается на вероятности развития расстройства сказать невозможно. Проблема также в том, что далеко не у всех пациентов концентрация дофамина изменяется хоть как-то.

Отягощенная наследственность, проблемы с концентрацией прочих нейромедиаторов: серотонина и др.

Представляет наибольший интерес среди прочих названных факторов. Согласно все тем же исследованиям, если в роду был хотя бы один человек с названным диагнозом, вероятность повторения негативного сценария у потомства выше почти на 60%. Потому вероятно синдром Аспергера имеет и генетическую составляющую, закодирован на фундаментальном уровне. По крайней мере, предрасположенность к таковому.

Передается ли синдром Аспергера по наследству?

Точный ответ дать пока невозможно. Как минимум, передается склонность к развитию такового.

Причины развития врачи называют разные. Однако ни одна не подтверждена серьезными исследованиями. Если рассматривать отчеты специалистов-исследователей, все так или иначе оказываются в тупике. Потому как исключительной причины найти не получается.

Взгляд сквозь призму синдрома Аспергера

Согласно современному видению, синдром Аспергера — это полиэтиологическое заболевание, в его становлении участвует множество факторов. Потому каждый названный выше момент играет определенную роль. В большинстве же случаев не удается обнаружить ни одного предполагаемого патогенетического фактора. Это говорит о недостаточной изученности патологии. Ведущая теория на сегодня — генетическая предрасположенность. Далее, при наличии таковой, требуется триггерный фактор, спусковой механизм. Им могут стать перечисленные выше факторы.

Лечение

Цель коррекции данного синдрома направлена на смягчение его проявлений и лучшую адаптацию пациента в социуме. Она может проводиться психотерапевтом или психиатром. Тактика лечения всегда избирается строго индивидуально и учитывает личностные особенности больного.

Немедикаментозная терапия

Обучение пациента эмпатии, навыкам и социальной активности является основной целью терапии. Для достижения этих целей врач может назначить следующие методики лечения:

  • тренинги социальных навыков – для получения более прогрессивных взаимодействий с окружающими;
  • эрготерапия и ЛФК – для улучшения сенсорных способностей и координации движений;
  • когнитивно-поведенческая терапия – для устранения страхов, повторяющихся рутин («отмотка назад») и взрывных эмоций;
  • логопедические консультации – для получения навыков вести нормальный диалог;
  • тренинги для родителей и членов семьи «аспи»;
  • лечение неврозов и депрессий.

Медикаментозное лечение

Лекарственные средства при данном синдроме назначаются только при необходимости купирования возникающих на фоне расстройства депрессий или невротических состояний

Они должны применяться с осторожностью, так как при таком нарушении оценить их побочные эффекты бывает сложно

Для устранения невротических и депрессивных состояний могут назначаться:

  • седативные средства;
  • специфические антидепрессанты.

Ганс Аспергер

Первым описал этот синдром венский педиатр Ганс Аспергер. Это произошло в 1944 году. Тогда Аспергер выделил группу детей, у которых были сильно выражены следующие особенности:

— заметные трудности в установлении и поддержании социальных контактов и дружеских отношений;

— им трудно смотреть в глаза собеседнику;

— трудности в отношении эмоций (например, они не могут понять, шутит человек или говорит серьезно);

— дефицит эмпатии (способности к сопереживанию);

— им трудно понимать социальные правила и невербальную коммуникацию;

— у них монотонный голос и отсутствие эмоций на лице;

— отгороженность от внешнего мира;

— способность полностью погрузиться в определенные темы и интересы, которые часто подразделяются на группы (напр. птицы, поезда, растения);

— »скованная» моторика и проблемы с координацией;

— повышенная чувствительность к звукам, запахам или касаниям.

Из-за сильного сходства с аутизмом синдром Аспергера долго не признавали отдельным психиатрическим расстройством. Раньше таким пациентам ставили диагноз аутизма, неуточненного общего расстройства развития, или вообще ничего. Дальнейшие исследования привели к включению в синдром Аспергера ряда положительных особенностей:

— способность видеть детали;

— хорошая, подчас исключительная память;

— энциклопедические знания по отдельным предметам;

— независимость мышления.

Прогноз

У детей с синдромом благоприятный прогноз, когда они получают поддержку от членов семьи, хорошо осведомлённых о расстройстве. Эти индивидуумы могут обучаться конкретным социальным ориентирам, но, как предполагается, основные социальные нарушения будут пожизненными.

У лиц с болезнью Аспергера наблюдается нормальная продолжительность жизни; однако у них более распространены сопутствующие психические заболевания, например, депрессия, расстройства настроения, обсессивно-компульсивное расстройство (невроз навязчивых состояний) и синдром Туретта (нервно-психическое расстройство). Коморбидные психические расстройства (взаимосвязанные заболевания), когда они присутствуют, существенно влияют на прогноз.

Депрессия и гипомания (мания в лёгкой степени) распространены среди подростков и взрослых с синдромом Аспергера, особенно с семейной историей этих состояний. У людей, ухаживающих за лицами с этим заболеванием, также может быть склонность к депрессии.

Повышенный риск самоубийства наблюдается у лиц с этим синдромом. Этот риск возрастает пропорционально количеству и тяжести сопутствующих заболеваний. Во многих случаях суицида синдром Аспергера у человека не диагностирован, так как уровень осведомлённости о состоянии часто невелик и методы, используемые для его идентификации, часто оказываются неэффективными и ненадёжными. У людей с этим расстройством, которые совершают самоубийство, часто есть другие психиатрические проблемы.

You are here

Тестирование

теги: 

диагностика,
тесты

Тесты на выявление аутистических черт, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства.

Тесты делают самодиагностику более объективной, хотя и не заменяют официального диагноза. Если скрининговые тесты выявили у вас повышенный уровень аутичности и вы испытываете трудности в повседневной жизни, рекомендуется обратиться к специалисту.

Aspie Quiz — тест на выявление аутичных черт у взрослых людей, состоит из 121 вопроса, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт.

RAADS-R — шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы.

Расширенный фенотип аутизма — тест на выявление проблем с языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм.

Торонтская шкала алекситимии — определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описания собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации.

TAS20 — тест на часто встречающее у людей с аутизмом состояние неспособности называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план.

AQ — тест индекса аутистического спектра Саймона Барон-Коэна. Шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма.

EQ — шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке.

SQ — шкала оценки уровня систематизации на русском языке.

SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) — тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известному в СНГ как вялотекущая шизофрения).

Шкала оценки детского аутизма — опросник на степень детского аутизма PDD.

ASSQ — скрининговый тест предназначен для предварительного выявления аутичных черт у детей в возрасте 6–16 лет. Может быть использован как родителями, которые подозревают РАС у ребёнка, так и взрослыми людьми для самодиагностики (в этом случае заполняется либо самим человеком, либо его родителями по воспоминаниям о детстве).

Reading the Mind in the Eyes — согласно авторской задумке данный тест способен обнаруживать снижение в понимании т.н. модели психического у взрослых испытуемых с нормальным интеллектом. Он должен выявлять, насколько испытуемый может поставить себя на место другого человека и «настроиться» на его психическое состояние.

Внимание: тестирование не заменяет официальную диагностику

Проявления у детей

Начиная с 4-5 лет у детей «аспи» могут выявляться следующие расстройства:

  • отказ от групповых или активных игр;
  • неуклюжесть;
  • односторонние хобби (как правило, спокойные и монотонные);
  • нелюбовь к типичным мультфильмам из-за непонимания транслируемых в них эмоций, отношений или нелюбви к громкому звуковому ряду, раздражающему ребенка;
  • реакция протеста при контактах с незнакомыми людьми (попытки вступить в беседу с таким ребенком могут вызывать реакцию протеста или избегания);
  • стремление играть обособленно от сверстников своими игрушками.

Детей с синдром «аспи» часто называют «домашними» и любая смена обстановки вызывает у них выраженный дискомфорт, тревогу и беспокойство. Даже смена привычного уклада внутри семьи способна провоцировать у аспергерных аутистов бурные реакции, которые на своем пике могут достигать истерики.

Общие тезисы

Обычно болезнь удается диагностировать в период от 4 до 11 лет. Но эти рамки не являются окончательными. Очень часто человек узнает о своем диагнозе уже во взрослом возрасте, хотя в этот период его распознать сложнее, чем в детстве.

Девушка узнала о своей проблеме, обучаясь в университете, хотя явные признаки расстройства прослеживались с детства. С ранних лет она испытывала трудности в общении с другими детьми, ощущала себя другой, даже говорила маме, что обладает особенным внутренним миром, который боится потерять. Этой особенностью была привязанность к мелочам, которые и позволяли ей улавливать все краски, звуки, запахи и ощущения окружающего мира. Этого она боялась лишиться, опасалась, что станет видеть все в серых тонах.

В университет она поступила на заочное отделение. Параллельно работала и ходила на языковые курсы. Новая обстановка и большое количество людей, скорее всего, послужили толчком к обострению состояния. Все чаще на нее накатывала волна гнева и раздражительности. Если до этого она могла справиться с этим, то теперь ситуация вышла из-под контроля. Плюс ко всему, друзья стали указывать ей на странности в поведении: несоблюдение элементарных правил общения, отсутствие чувства юмора, неадекватные и неуклюжие реакции на определенные ситуации.

В конечном итоге ей все-таки пришлось обратиться к специалисту. И ей был поставлен диагноз: синдром Аспергера.

Взрослые аспергеры – очень загадочные личности. Сами они замечают, что абсолютно разные. Вы не найдете среди них людей, которые были бы полностью идентичны в поведении.

Аспи утверждают, что их состояние – отнюдь не патология, а своеобразный вариант нормы. Просто это люди с иным видением мира. Многие из них говорят, что, если бы у них была возможность излечиться от расстройства коренным образом, они бы этого не сделали. Их диагноз – весомая часть их характера, и, лишившись её, они не представляют, кем бы стали.

Несмотря на определенные сложности их существования, в их жизни присутствуют и радостные моменты, недоступные обычным людям. Их особая форма восприятия мира, помимо отрицательных аспектов, имеет и положительные стороны. Они, в ходе успешной компенсации, помогают человеку социализироваться в обществе и достичь определенных высот.

История Стивена Шора – преподавателя Бостонского университета, члена Американского общества больных аутизмом и автора автобиографического очерка о своей жизни с СА – тому подтверждение. Он не разговаривал до 4 лет и ему был выставлен диагноз атипического развития с глубокими аутистическими признаками. Его родителям советовали определить мальчика в специализированный интернат, но они этого не сделали.

В настоящее время Стивен является обладателем докторской степени по специальной педагогике. Он помогает раскрыться людям с аутистическими расстройствами, много работает с детьми. Выступает с лекциями и докладами.

Многие психотерапевты в работе с людьми-аспи сходятся во мнении, что их цель – не искоренить болезнь, а обнаружить те симптомы, которые становятся источником стресса для их подопечных и мешают нормальному существованию. Специалисты также ищут пути для их преодоления.

You are here

Брак с Аспи: 25 советов для супругов

теги: 
семейные отношения

Рубрики: 
Отношения, любовь и создание семьи


Хотя Аспи (люди с синдромом Аспергера) чувствуют привязанность к другим, отношения не являются для них приоритетом в отличии от нейротипиков или НТ (то есть лиц, не имеющих синдром Аспергера).

Отношения с Аспи можно характеризовать как деловое партнерство и договоренности.

Хотя Аспи искренне любит своего супруга, но иногда не знает, как показать это на практике.

Аспи часто привлекают те, кто разделяет его интересы и страсти, и это может создать хорошую основу для отношений.

Аспи нужно время от времени быть в одиночестве. Часто самое лучшее, что партнер-нейротипик может сделать, это дать Аспи возможность побыть одному, пока сам посещает друзей или ходит по магазинам.

Аспи часто имеет специальный интерес или хобби. Партнеру-нейротипику не мешало бы проявлять интерес к ним, хотя оные граничат с навязчивостью. Интересы Аспи могут быть основанием для совместного времяпрепровождения.

Партнер-нейротипик должен понимать особенности Аспи для того, чтобы работать с ним над их браком
Понадобится терпение и настойчивость, а также понимание того, что Аспи существует на другом эмоциональном уровне по сравнению с нейротипиком.

Вступив в брак с Аспи, нейротипик может чувствовать разочарование из-за отсутствия эмоционального и физического контакта, но следует обратить внимание на сильные стороны Аспи, которые они привносят в отношения

Откровенное общение со стороны партнера-нейротипика может помочь Аспи достичь улучшения в слабых областях, и также нужно поощрять аспи-супруга в том, что ему дается естественно хорошо.

Аспи часто имеет определенную слабую область в браке — не чувствует необходимость выражать любовь
Партнер-нейротипик может помочь ему понять, что это важно. Дискуссии о том, как выражать любовь, держась за руки в общественных местах и покупая небольшие подарки, могут оказаться полезными, но не удивляйтесь, если результаты будут забавны.

Аспи обычно созревают позже, чем нейротипики

В юности они часто эмоционально незрелы и обладают плохими социальными навыками. Тем не менее, с течением времени, они могут развиваться до точки, когда смогут вступать в отношения с противоположным полом.

Так как Аспи, как правило, общаются и действуют иначе по сравнению с нейротипиками, то они обычно привлекают определенный тип партнера. Их супруги сосредоточены на уходе и воспитании и имеют сильный защитный инстинкт. Во многих отношениях они становятся связующим звеном между Аспи и обществом.

Так как Аспи не имеет тех же потребностей, что партнер-нейротипик, то он может оказаться не только не в состоянии удовлетворить эмоциональные потребности своего партнера, но и признать это. Таким образом, в браке образуются некоторые дисфункциональные паттерны отношений.

Партнер-нейротипик, имевший нормальные ожидания взаимности в браке, может чувствовать себя преданным, использованным и запутавшимся в отношениях с Аспи.

В браке Аспи часто проявляет большую преданность своему партнеру, является надежным, честным и верным.

Партнер-нейротипик часто физически и эмоционально истощен, работает сверхурочно, чтобы обеспечить жизнь семьи.

Важно смотреть на мотивы Аспи, а не его реальное поведение.

Снижение уровня ожиданий сделает брак более предсказуемым и управляемым.

Партнер-нейротипик может быть не удовлетворен ролью, которую ему определил Аспи. Также может возникнуть чувство, что в отношениях мало взаимности, равенства и справедливости.

Партнер-нейротипик может чувствовать, что ежедневно жертвует собой, чтобы способствовать достижению приоритетов Аспи.

Партнер-нейротипик может чувствовать обиду на реальность, которая заключается в жизни на условиях, продиктованных потребностями и приоритетами Аспи.

Положительные черты, такие как верность и надежность Аспи, являются плюсами брака, и партнер-нейротипик, хваля Аспи за эти качества, способствует укреплению брака.

Иногда отношения для Аспи заключаются исключительно в практичности и удобстве для него, но не в любви и удовлетворении эмоциональных потребностей партнера-нейротипика.

Аспи иногда может быть эмоционально и физически отстранен и сфокусирован на специальных интересах в ущерб интересам партнера-нейротипика.

Партнер-нейротипик может невольно исполнять роль «личного помощника», а не «интимно-романтического партнера».

Аспи может показаться более сосредоточенным на особом интересе, проекте или задаче, чем на окружающих его людях.