Где живут арабы? страны арабского мира. история арабов

Одежда.

В стиле одежды бедуинов наблюдается значительное региональное разнообразие. Для Западной Африки типичны мужская верхняя одежда с капюшоном – «геллаба» и халат тоже с капюшоном – «бурнус». Далее на восток мужчины-бедуины носят длиннополое, похожее на ночную рубаху, одеяние – «галабею», а поверх него – просторный открытый спереди халат – «аба», для тех же, кто больше контактирует с деревнями, более характерен пиджак европейского стиля. Мужчины носят особый головной убор – «куфию», закрепленный на голове шнурковым кольцом – «агалем». Аба и куфию могут носить в свободно наброшенном виде или обернутыми вокруг тела и головы для защиты от непогоды. Женщины носят одежды, напоминающие «галабею» или платья с определенно выделенным лифом. Кроме того, они могут носить свободные шаровары и разнообразные жакеты или разного типа «аба». Волосы женщин всегда закрыты платком. У некоторых бедуинов женщины могут носить также «хаик» – особую занавеску для лица, а в других группах при появлении незнакомого мужчины женщины просто прикрывают лицо частью своего головного платка.

Особенности жизни в ОАЭ

Арабские Эмираты — государство богатства, шика, экзотики.

Наверно не найдется ни одного человека, не мечтавшего хотя бы на день попасть в этот сказочный рай.

О том, что Объединенные Арабские Эмираты является мусульманским государством, также не следует забывать. В период, когда длится Рамадан, категорически нельзя пить, есть, курить в тех местах, где есть скопления людей при дневном свете. Нельзя носить откровенные наряды и вести себя неподобающим образом в общественных местах.

Людям, которые не относятся к мусульманской вере, необходимо также чтить и уважать местные традиции. Употребление наркотиков предусматривает огромные штрафы и заключением под стражу. Кто занимается торговлей наркотических средств грозит смертная казнь. Запрещено в разговорах использовать ненормативную лексику, мусорить на улице. Ежегодно, в связи с большим потоком туристов, законы немного ослабевают и принимают смягчающий характер.

В Арабских Эмиратах свято чтут и строго соблюдают все местные порядки и традиции. Это касается и женского населения страны, феминизм не остался в стороне. Прекрасная половина человечества начала постепенно освобождаться от образа подчиненных и подвластных, даже в государственном парламенте можно увидеть представитель нив женского пола.

Что касается медицины, то в стране она бесплатная. Лечение за пределами Эмиратов и различные операции также проводятся бесплатно.

В возрасте 21 года каждому арабы предоставляется участок земли, также выделяется определенная сумма на строительство дома. На женское население закон не распространяется.

Гражданам, вступившим в брачный союз, выдается займ, который автоматически погашается, когда в семье появляется третий ребенок.

Араб вправе взять себе четырех жен, при условии выполнения двух важных факторов:

  • в распоряжении каждой жены должны быть дом, личная прислуга, а также подарки стоимостью не меньше 30 тысяч $;
  • прежде, чем взять в жену очередную женщины, араб должен получить согласие на брак от всех благоверных, имеющихся уже в наличии.

Женская половина носит одежду однообразного характера, в основном это вещи черного цвета, голова обязательно должна быть покрытой, часто неотъемлемой частью гардероба является паранджа. В государстве весьма требовательно и строго относятся к одежде

Не важно, какая погода за окном, жара или прохлада, плечи непременно должны быть закрытыми, также рукав в одежде должен быть длинным. Такой порядок распространяется как на местных женщин, так и на чужеземок

Территории, где арабский язык был официальным или де-факто официальным языком, а затем был заменен или отменен

Было несколько территорий (которые позже стали независимыми государствами), где арабский язык был официальным или де-факто официальным языком и где он был заменен другими языками или отменен. Ниже приводится список территорий (которые впоследствии стали независимыми государствами), где арабский язык был официальным или де-факто официальным языком в истории.

Территории, где арабский язык был официальным или де-факто официальным языком, а затем был заменен или отменен
Нет. Текущая страна Текущий официальный язык (и) Текущий разговорный язык (и) Исторически принадлежал Исторический официальный язык (языки) Исторический разговорный язык (и) Период
времени
Континент
1  Афганистан Пушту ( дари) Пушту, дари и другие Омейядский халифат арабский Пушту, дари, узбекский, туркменский, среднеазиатский арабский 661-750 Азия
2  Армения Армянский Армянский, разные другие Омейядский халифат арабский Арабский, армянский 661-750 Азия
3  Азербайджан Азербайджанский Азербайджанец, разные другие Омейядский халифат арабский Арабский, азербайджанский 661-750 Азия
4  Кипр Греческий , официальный язык, наряду с турецким Греческий, турецкий и др. Омейядский халифат арабский Сикуло-арабский 661-750 Азия
5  Франция французкий язык Французский , другие Нарбонна и часть Септимании принадлежали Омейядскому халифату. Арабский в той части Франции, которая принадлежала Омейядскому халифату Франкский , латинский , вульгарный ( галло-римский ), галльский , арабский 719-759 Европа
6  Грузия Грузинский Грузинский Омейядский халифат арабский Арабский, грузинский 661-750 Азия
7  Греция Греческий Греческий, разные другие Эмират Крит арабский Арабский, греческий и др. 824-961 Европа
8  Иран Персидский Персидский, разные другие Омейядский халифат, Аббасидский халифат , династия Буидов арабский Арабский, персидский 661-1062 Азия
9  Израиль иврит Иврит, арабский, английский, русский и др. Халифат Рашидун, арабский Арабский, иврит 636-2018 Азия
10  Сицилия Итальянский Итальянский, разные другие Эмират Сицилия арабский Сикуло-арабский , византийский греческий , вульгарная латынь 831-1091 Европа
11  Кения Суахили , официальный язык, наряду с английским Суахили и другие Оманская Империя арабский Оманский арабский , йеменский арабский , суахили 1696-1856 Африке
12  Кыргызстан Киргизский Киргизский, узбекский Омейядский халифат арабский Среднеазиатский арабский, киргизский 651-750 Азия
13  Мальта Мальтийский , официальный язык, наряду с английским Мальтийский, английский, другие Эмират Сицилия арабский Сикуло-арабский, византийский греческий, вульгарная латынь 831-1091 Европа
14  Нигер французкий язык Арабский , хауса , зарма и др. Сокотский халифат арабский Классический арабский , хауса , зарма 1804–1908 Африке
15  Нигерия английский Английский, разные другие Сокотский халифат арабский Классический арабский , хауса , фула 1804–1908 Африке
16  Пакистан Урду , официальный язык, наряду с английским Урду, разные другие Омейядский халифат арабский Урду, среднеазиатский арабский 661-750 Азия
17  Португалия португальский Португальский, другие Омейядский халифат, эмират Кордова , халифат Кордова , тайфа Бадахоса , династия Альморавидов , халифат Альмохадов арабский Андалузский арабский , мосарабский , средневековый иврит 711-1139 Европа
18  Испания испанский Испанский, разные другие Омейядов халифат, Кордовский эмират , халифат Кордоба , Taifa Сарагосы , Taifa Королевство Севилья , Taifa Кордова , альморавиды , Альмохады , эмират Гранада арабский Андалузский арабский, мосарабский, средневековый иврит 711-1492 Европа
19  южный Судан английский Джуба арабский , различные другие Египет Эялет , Судан арабский Джубский арабский 1863-2011 Африке
20  Таджикистан Таджикский Таджикский Омейядский халифат арабский Среднеазиатский арабский, таджикский 661-750 Азия
21 год  Танзания Суахили , официальный язык, наряду с английским , арабским на Занзибаре Суахили и другие ; Оманский арабский на Занзибаре Оманская Империя арабский Суахили , оманский арабский , йеменский арабский 1696-1856 Африке
22  Турция турецкий Турецкий, разные другие Омейядский халифат, Аббасидский халифат арабский Северный месопотамский арабский 661-1517 Азия
23  Туркменистан туркменский туркменский Омейядский халифат арабский Среднеазиатский арабский, туркменский 661-750 Азия
24  Узбекистан Узбекский , разные другие Узбекский Омейядский халифат арабский Среднеазиатский арабский, узбекский 661-750 Азия

ФОТОКАМЕРА

Арабский ученый Альхазен (Ибн аль-Хайсам) в X веке совершил революцию в оптике, поставив под сомнение утверждения Платона и Евклида о том, что свет — это лучи, которые испускаются глазом для «ощупывания» предметов. Свою теорию о том, что зрение — это результат восприятия глазом отраженного от предмета света — он доказывал не при помощи философии, а экспериментально.

Ученый использовал камеру-обскуру: в специальной палатке с небольшим отверстием в пологе навеса. На противоположной стороне, согласно принципу прямолинейности распространения света, лучи создавали перевернутое изображение. Например, такой способ позволял наблюдать за солнечным затмением без вреда для зрения.

Традиционный город.

Для традиционного арабского города и тех старых районов современных городов, которые все еще продолжают существовать, характерны узкие улочки и тесная застройка домов часто с лавками и мастерскими на первых этажах. Такие объединяющиеся по специализации лавки и мастерские образуют базары, называемые по-арабски «сук». На этих базарах торговцы и ремесленники демонстрируют товары, часто изготавливая их в маленьких лавках, открывающихся прямо на улицу. Хозяин лавки может пригласить покупателя на густой сладкий кофе, за чашкой которого ведется неспешная торговля по поводу какого-либо изделия из бронзы или ручной работы ковра. У многочисленных торговцев продуктами питания на базарах можно купить разнообразные сдобренные пряностями медовые кондитерские и мясные изделия со специями.

Четкого разделения на торговые и жилые районы в арабском городе не существует, хотя он зачастую отчетливо разделен на кварталы, каждый из которых служит общинам разного этнического происхождения, религии или торговой специализации. Основными общественными строениями являются религиозные здания и, иногда, фортификационные сооружения. Важными общественными центрами выступают кофейни, в которых мужчины пьют кофе, курят, играют в разные игры и обсуждают новости.

Подарок

Арабское население по странам (топ-10)

 Египет (24,3%)

 Алжир (10,4%)

 Судан (10,4%)

 Ирак (9,5%)

 Марокко (8,8%)

 Саудовская Аравия (8,3%)

 Йемен (7,1%)

 Сирия (4,1%)

 Тунис (2,8%)

 Иордания (2,4%)

 Другое (11,9%)

Страна Прогнозируемая численность населения (15 августа 2021 г.) % От общего Оценки ООН в области народонаселения Годовой прирост Время удвоения (лет)
1 июля 2019 г. Инкремент Показатель
 Египет 98 418 485 24,29% 100 388 073 98 423 598 1 964 475 2,00% 35 год
 Алжир 42 226 261 10,42% 43 053 054 42 228 408 824 646 1,95% 36
 Судан 41 798 905 10,32% 42 813 238 41 801 533 1 011 705 2,42% 29
 Ирак 38 431 323 9,49% 39 309 783 38 433 600 876 183 2,28% 31 год
 Марокко 36 027 936 8,89% 36 471 769 36 029 093 442 676 1,23% 57 год
 Саудовская Аравия 33 701 281 8,32% 34 268 528 33 702 756 565 772 1,68% 42
 Йемен 28 496 960 7,03% 29 161 922 28 498 683 663 239 2,33% 30
 Сирия 16 944 729 4,18% 17070 135 16 945 057 125 078 0,74% 94
 Тунис 11 564 862 2,85% 11 694 719 11 565 201 129 518 1,12% 62
 Иордания 9 964 962 2,46% 10 101 694 9 965 318 136 376 1,37% 51
 Объединенные Арабские Эмираты 9 630 595 2,38% 9 770 529 9 630 959 139 570 1,45% 48
 Ливан 6 859 418 1,69% 6 855 713 6 859 408 −3,695 -0,05% -1 286
 Ливия 6 678 301 1,65% 6 777 452 6 678 559 98 893 1,48% 47
 Палестина 4 862 671 1,20% 4 981 420 4 862 979 118 441 2,44% 29
 Оман 4 829 096 1,19% 4 974 986 4 829 473 145 513 3,01% 23
 Мавритания 4 402 996 1,09% 4,525,696 4 403 313 122 383 2,78% 25
 Кувейт 4,137,130 1,02% 4 207 083 4,137,312 69 771 1,69% 41 год
 Катар 2,781,551 0,69% 2 832 067 2 781 682 50 385 1,81% 39
 Бахрейн 1 569 262 0,39% 1,641,172 1,569,446 71 726 4,57% 16
 Джибути 958 885 0,24% 973 560 958 923 14 637 1,53% 46
 Коморские острова 832 274 0,21% 850 886 832 322 18 564 2,23% 31 год
Всего 405 117 883 100% 412 723 479 405 137 623 7 585 856 1,87% 37

Откуда пошел арабский народ?

Предшественниками арабов являются дикие племена Африки и Ближнего Востока. Вообще первые упоминания о них были обнаружены в различных вавилонских письменностях. Более конкретные указания записаны в Библии. Именно в ней говорится о том, что в 14 веке до н. э. в Заиордании, а затем и в Палестине появляются первые пастушеские племена из аравийских оазисов. Конечно, это достаточно спорная версия, но в любом случае ученые сходятся во мнении, что именно в Аравии зародился этот народ, и оттуда пошла история арабов.

Подавляющее большинство арабов исповедуют ислам (90%), а оставшаяся часть христианство. В 7-м веке, ранее никому не известный купец Мухаммед начал проповедовать новую религию. По истечению нескольких лет пророк создал общину, а позже и государство — Халифат. Эта страна начала быстро расширять свои границы, и буквально через сто лет она простиралась от Испании через Северную Африку и юго-западную Азии до границ Индии. В связи с тем, что Халифат имел огромную территорию, на подвластных ему землях активно распространялся государственный язык, благодаря чему происходил переход местного населения в культуру и обычаи арабов.

Широкое распространение ислама позволило халифатцам наладить тесный контакт с христианами, евреями и т. д., что посодействовало образованию одной из величайших цивилизаций в мире. В период ее существования было создано множество великих произведений искусства, произошел стремительный подъем науки, в том числе астрономии, медицины, географии и математики. Но в 10-м веке началось падение Халифата (государства арабов) из-за войн с монголами и турками.

К 16-му веку турецкие подданные завоевали весь арабский мир, и так продолжалось вплоть до 19 века, когда уже англичане и французы господствовали на территории Северной Африки. Только после Второй мировой войны весь народ, кроме палестинцев, обрел независимость. Они же получили свободу только к концу 20 века.

Мы рассмотрим позднее, где живут арабы в наши дни, а пока стоит остановиться на языковых и культурных особенностях этого народа.

СКОТОВОДЫ-БЕДУИНЫ

Большинство бедуинов живет в Аравии и в соседних пустынных районах Иордании, Сирии и Ирака, но часть бедуинов, настаивающих на своем арабском происхождении, проживает в Египте и в северной Сахаре. Точная численность бедуинов неизвестна, поскольку серьезных попыток проведения переписи этих кочевников не предпринималось. По приблизительным оценкам, их число составляет от 4 до 5 млн. человек.

Образ бедуина, часто считающегося самой колоритной фигурой среди арабов, во многом романтизирован европейцами и другими арабами. Многие видят в бедуинах «самых чистых» арабов, вплоть до 20 в. сохранивших неизменным образ жизни своих предков. В реальности же они, как и большинство народов, в ходе своей истории подвергаются непрерывному внешнему воздействию и изменениям.

См. также

Происхождение

  • Набатеи
  • Бедуины
  • Семиты
  • Сарацины
  • Химьяр
  • Сабеи
  • Ишмаэлиты
  • Филистимляне
  • Амаликитяне
  • Финикийцы
  • Арамеи
  • Халдеи
  • Мавры

Язык и культура

  • Арабское письмо
  • Арабский язык
  • Арабская литература
  • Арабское имя
  • Арабская вязь
  • Арабские цифры
  • Арабская кухня
  • Разновидности языка
  • Арабский скакун

Австралия и Океания:

Национальные в арабских

  • Адыги(черкесы)
  • Копты
  • Курды
  • Нубийцы
  • Суданцы
  • Мосарабы
  • Муваллады
  • Лахлухи
  • Берберы
  • Ассирийцы
  • Туркоманы
  • Арабские евреи
  • Дом (цыгане)
  • Франкоалжирцы

меньшинства странах

  • Армяне (Ливан, Ирак, Египет, Бахрейн, Кувейт, Сирия, Катар, Иордания)
  • Греки (Сирия, Ливан)

История

Доисламский период

Арабская эпитафия Имру аль-Кайса, «сына Амра, царя всех арабов», начертанная набатейским письмом. Базальт, датированный 7 Кислулом, 223, а именно 7 декабря 328 года н. э. Найден на Немаре в Хауране (Южная Сирия)

Одежда арабских женщин, IV—VI века

Одежда арабских мужчин, IV—VI века

Предками арабов являются древние народы и племена Ближнего Востока и Северной Африки. История арабов тесно связана с историей семитоязычных народов вообще. Согласно месопотамским историческим свидетельствам арабы начали отделяться от других семитских народов не ранее 1-го тысячелетия до н. э. В то время арабы южной Аравии уже создали процветающие города и царства (Саба и др.), а северные регионы Аравийского полуострова были населены главным образом кочевниками-бедуинами. С 1-го тысячелетия до н. э. по 1-е тысячелетие н. э. на территории проживания северных арабов существовали такие государства, как Пальмира (Тадмор), Набатея, Лихьян, Гассан и Лахм. Связь северных и южных арабов проходила торговыми путями через западную Аравию (Хиджаз). Жители этого региона говорили на арабском языке и считали своё происхождение восходящим либо к сыну пророка Ибрахима — Исмаилу либо к внуку пророка Нуха — Ноктану. В мекканском храме, Каабе, впервые построенном, предположительно, Ибрахимом, арабы-язычники совершали служение идолам.

К V—VI векам цивилизации северных и южных арабов пришли в упадок.

Халифат

В начале седьмого века мекканский религиозный деятель Мухаммед основал религию ислам и создал свою общину — умму. Созданное Мухаммедом государство (Халифат) начало быстро разрастаться и через сто лет стало простираться от Испании через Северную Африку и юго-западную Азию до границ Индии. С началом арабских завоеваний этноним арабов превращается в самоназвание аравийских племён, которые составили средневековую арабскую народность. Хотя бедуины и содействовали первоначальному распространению ислама, в дальнейшем он развивался главным образом грамотными городскими людьми. Миграция аравийцев привела к приобщению неаравийских новообращённых племён к арабскому языку. Арабский язык стал основным на территориях от Марокко до Ирака не только для мусульман, но и христиан и иудеев, принявших арабский в качестве своего основного языка. Постепенно население Северной Африки и Ближнего Востока становилось арабами в широком смысле этого слова.

Распространение ислама обеспечивало арабам сеть полезных для них контактов. Вместе с христианами, евреями, персами и другими они построили одну из величайших известных миру цивилизаций. В период с VIII по XII век было создано большое количество произведений великой арабской литературы в форме поэзии и прозы, художественные произведения, юридические кодексы и философские трактаты. В «золотой век ислама» произошёл большой прогресс науки, особенно, в области астрономии, медицины, географии, истории и математики.

В первые века своего существования Арабский халифат был политически объединён под властью халифов. К середине X века началась её фрагментация и падение под натиском турок-сельджуков, крестоносцев, монголов.

Турецкое господство и колониализм

В XVI в. османские турки завоевали весь арабский мир и разделили его на провинции (вилает). В XIX веке англичане и французы фактически установили контроль над большей частью Северной Африки.

В ходе Первой мировой войны англичане организовали антитурецкое восстание в Аравии. Надеясь получить независимость после войны, арабы помогали англичанам в завоевании Сирии и Палестины. В первой половине XX века стали появляться всё более настойчивые требования независимости и объединения со стороны арабов. Европейцы стимулировали модернизацию, но одновременно с этим они проводили расселение французов на лучших землях Алжира и европейских евреев в Палестине.

Современность

После Второй мировой войны все арабские народы за исключением палестинцев обрели в конечном счёте полную независимость. Алжирцы сделали это лишь после восьми лет войны с Францией с 1954 по 1962. С 1991 года между Израилем и Организацией освобождения Палестины (ООП) начали приводиться в действие различные соглашения, в которых намечаются в общих чертах меры для будущего палестинского самоуправления.

Наука и литература

Арабская наука развивалась на основе древнегреческой, по большей части на военном деле, так как обширные территории невозможно было захватить и защитить только с помощью людских ресурсов. В это же время открываются различные школы. Также возникают и научные центры благодаря развитию естественных наук. Большие успехи были достигнуты в исторических и географических направлениях исследований. Математика, медицина и астрономия получили большой скачок в развитии именно в Халифате.

Главным литературным произведением арабского мира является Коран. Написан он в виде прозы и служит основой религии ислам. Впрочем, еще до появления этой религиозной книги были созданы великие письменные шедевры. В основном арабы сочиняли поэзию. Темы были различны, например самовосхваление, любовь и изображение природы. В Халифате были написаны такие мировые произведения, которые популярны до сегодняшнего дня, это: «Тысяча и одна ночь», «Макамат», «Послании прощения» и «Книга о скупцах».

Авторы Гайдпарка

  • Валерий И. Чурбанов

    Вот почему филолог советует учить язык Гамлета

    Читать полностью

  • Алексей Хохлов

    Возвращаемые капсулы пилотируемых космических кораблей прошлого и будущего

    Читать полностью

  • Борис Ихлов

    Последствия бегства США и Афганистана

    Читать полностью

  • Светлана Никитина

    Активисты СС теперь — цензура в России? Мракобесие рулит вопреки конституции

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Запад теперь точно не признает итоги выборов! У Путина на часах, стояла другая дата

    Читать полностью

  • Дмитрий Сидоров

    Честность регионов РФ на выборах по оценке экспертов

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    Теперь-то я точно не буду колоться жижей от Гинцбурга

    Читать полностью

  • Игорь Авдеев

    Против

    Читать полностью

  • Сергей Слизников

    Демократия и Россия – два несовместимых понятия

    Читать полностью

  • Александр Ларин

    Подходящая пара: он старенький, а она страшненькая

    Читать полностью

  • WikiLeaks

    В Белоруссии отмечается новый государственный праздник

    Читать полностью

  • Наталия Хроникер

    Признание Соловьева

    Читать полностью

Система образования

Образовательная система в ОАЭ соответствует всем европейским стандартам и включает в себя три этапа:

  • дошкольное образование. На данном этапе проходят полные занятия для детей, поступающих в школу. Девочки и мальчики чаще всего занимаются в отдельных классах, сегодня в некоторых учебных заведениях частного характера такое явление встречается редко;
  • среднее образование. Чтобы получить диплом о среднем образовании, в ОАЭ нужно проучиться 13 лет. Каждая школа вправе самостоятельно выбрать обучающую систему;
  • высшее образование. Данная категория обучения подразделяется на два вида: частную и государственную, впрочем, как и везде. В государственных высших заведениях могут учиться граждане Эмират, большинство из которых проходят обучение в Англии, Америке. Государство все расходы берет на себя, к тому же выплачивает учащимся стипендию.

Граждане ОАЭ получают бесплатное образование каждого вида, иностранным студентам за обучение необходимо платить.

Как живут коренные арабы

На территории ОАЭ проживает свыше 8 миллионов людей. Местное население составляет чуть выше 15%, остальные — рабочие, нанятые из азиатских стран и других.

Коренное население Дубай в деньгах не нуждается, так как с самого рождения они обеспечены практически всем, поэтому не видит смысла в работе. В основном они занимают руководящие посты, ведут собственный бизнес или работают в государственных структурах. С момента начала масштабной стройки жители Дубай покинули территорию и обосновались в других странах, в которых тихо и комфортно, на родину могут возвращаться в любое время. Именно такой здесь жизненный уклад.

Ведение в стране частного бизнеса в какой-то мере даже вознаграждается. Арабы на одной из своих работ имеют зарплату в среднем около 4 тысяч $, работать они начинают еще в школьном возрасте. После завершения учебы в университете средняя заработная плата достигает 10 тысяч $.

Женщины в ОАЭ имеют такие же права, что и мужчины. Местное население работает, начисляется стаж, уровень квалификации повышается, а с ней увеличивается и зарплата.

Когда араб выходит на пенсию, его оклад достигает около 90-100 тысяч $. И это не вымысел.

В Дубае жизнь для местного населения выглядит примерно следующим образом: каждому государство начисляет прибыль от нефтепродаж. В момент рождения ребенок получает земельный участок, а семья, в которой появился малыш — 55 тысяч $.

Арабский мир в VI-VII вв.

Аравийский полуостров — жаркая, высушенная местность, соединяющая Азию и Африку. В центре его раскинулась бескрайняя Аравийская пустыня. Люди жили в основном по её границе и в районах, примыкающих к морю. В VI и VII вв. эти земли населяли преимущественно бедуины — арабские кочевники-скотоводы. Особенное значение для них имели верблюды. Эти животные служили средством передвижения, верблюжье молоко и мясо шли в пищу, а из верблюжьей шкуры шились шатры. В некоторых оазисах, где было достаточное количество воды, население занималось и земледелием.

К середине VI в. в Северной Аравии сложились три крупных города. Они находились в гористой местности под названием Хиджаз, между Красным морем на западе и пустыней на востоке. В центре Хиджаза, в небольшом плодородном оазисе, располагался Ясриб, позднее переименованный в Медину. Южнее, в горах, находился Таиф, а севернее — Мекка. Мекка являлась самым процветающим из трёх городов, благодаря выгодному положению на пересечении караванных путей и большому количеству паломников, прибывающих, чтобы поклониться Каабе — «чёрному камню» — огромному метеориту. Аллах, впоследствии почитаемый как единый Бог всех мусульман, считался одним из главных божеств Мекки. Но, кроме него, здесь поклонялись ещё 300 богам и богиням.

Деревенское хозяйство.

Наиболее важными культурами, выращиваемыми в деревнях, являются зерновые – пшеница и сорго, основным продуктом питания служит хлеб. Повсюду, где это возможно, выращиваются овощи. Другими важными культурами в разных регионах являются финики в оазисах пустынь, цитрусовые – на ливанском побережье, фиги, виноград, оливы, абрикосы, миндаль и другие фрукты – в предгорьях и других местностях, где вода бывает в большем достатке

В некоторых регионах, в частности, в Египте, важной товарной культурой является хлопок

Арабы-земледельцы используют много хитроумных способов сохранения и распределения имеющихся у них ограниченных запасов воды. В некоторых случаях они направляют воду естественных потоков в сложную систему каналов и шлюзов, с помощью которых осуществляют выделение воды для пользователей, имеющих на нее право. Для подъема воды с одного уровня на другой могут использоваться водяные колеса. В последние годы создаются плотины для крупных ирригационных систем и производства гидроэлектроэнергии.

Часть земледельцев, особенно в горных местностях, являются независимыми владельцами земли, большинство же феллахов являются арендаторами, которые должны отдавать значительную часть производимого продукта владельцам земли. Обычно такие землевладельцы – горожане, но некоторые сильные шейхи бедуинов также являются крупными земельными собственниками. Некоторые землевладельцы дают крестьянам современную сельскохозяйственную технику, но большинство их весьма консервативно. Принадлежность земли собственникам, не живущим на ней, составляет в арабском мире серьезную социальную проблему, которую многие правительства пытаются решать разными способами.

Жители деревень часто поддерживают тесные отношения с бедуинами и с горожанами. Крестьяне обменивают с ними свою продукцию на услуги, товары или деньги. Некоторые земледельцы являются недавними выходцами из бедуинов и могут поддерживать семейные связи с ними

Еще более важной тенденцией является постоянная миграция земледельцев в города в поисках более высокооплачиваемой работы. Часть крестьян попеременно перемещается между деревней и городом, но постоянное городское население включает множество людей, родившихся в деревнях и поддерживающих свои связи с ними

Активный рост школьного образования, отмечаемый в арабских деревнях в 20 в., послужил фактором увеличения у сельских жителей стремления жить в городе.

Основные группы населения

Большинство бедуинов живет в Аравии и в соседних пустынных районах Иордании, Сирии и Ирака, часть бедуинов проживает в Египте и в северной Сахаре. Их число составляет от 4 до 5 млн. Бедуины ведут строго племенной и кочевой образ жизни. Племя и каждая из его частей возглавляется шейхом, считающимся старшим по мудрости и опыту. Бедуины занимаются в основном разведением верблюдов и разведением овец и коз.

Около 70% арабов живет в деревнях и являются крестьянами. У большинства арабских крестьян глубоко развито чувство принадлежности к своей деревне, жители которой обычно помогают друг другу в случае внешней угрозы. Их сплачивают также религиозные праздники или похороны. Но большую часть времени деревенские жители оказываются разделенными на отдельные группировки.

Арабские города – это торговые, промышленные, административные и религиозные центры. Некоторые из них во многом похожи на европейские мегаполисы с большими зданиями, широкими улицами и напряженным автомобильные движением. Для традиционного арабского города и тех старых районов современных городов, которые все еще продолжают существовать, характерны узкие улочки и тесная застройка домов часто с лавками и мастерскими на первых этажах.

Городская социальная организация.

В традиционном городе система муниципального управления не выходила далеко за пределы контроля рынков и содержания своего рода полиции. В центре забот и чувств горожан находились семья и религия, а не город как община. Семейная жизнь не отличалась по своему образу от сельской за тем исключением, что в ней существовали большие различия в уровнях богатства и социального статуса.

В 20 в. эта ситуация изменилась. Как и прежде, жители современного арабского города дорожат своими семьями и религией и идентифицируют себя с ними, но теперь оба этих чувства вынуждены конкурировать с лояльностью к государству. Построенная по образцам развитых стран система образования оказала мощное воздействие на средний и высший классы городов, в значительной мере заинтересованных в ослаблении требований, предъявляемых к ним со стороны семьи и религии, и в поощрении идеи социального равенства мужчин и женщин.

Занятия арабов

Среди арабов по типу занятости выделяют кочевников, земледельцев и горожан. Кочевники центральной и северной Аравии разводили овец, крупный рогатый скот и верблюдов. Кочевые племена арабов не были в изоляции, так располагались в основном в окружении экономически развитых районов. Арабы- земледельцы неустанно трудятся на своих землях, так как хороший урожай прокормит семью и позволит сделать запас. На южных плантациях выращивают зерно, фрукты, овощи и даже хлопок. Типичный городской уклад жизни царит в Сане, Каире, Бейруте. Дубаи, Абу-Даби- роскошные города, куда стремятся попасть туристы, чтобы насладиться великолепием арабского государства. Арабы трудятся на производствах, ездят на машинах по своим делам, а дети посещают в школу. Обычные городские жители. О трагических событиях в Сирийском Алеппо известно всему миру. Здесь некогда цветущий город превращен в груду камней и руины.

[править] История

Арабы — древний народ. По преданию, арабы потомки Исмаила, сына Авраама. Согласно Библии, от Исмаила произошла группа кочевых племен יִשְׁמְעֵאלִים (ишме‘элим) — исмаильтян, которые и назывались арабами.

Уже в древности существовали на территории Аравийского полуострова развитые относительно цивилизации, например Саба, Тейма и т. д.

В античное время существовало Набатейское царство, зависимое от Римской империи. Римляне неоднократно пытались захватить Аравию, и считали её своей провинцией.

В 7 веке Магомет объединил арабов и обратил их в ислам. Его приемники — халифы — создали огромный Арабский халифат, простиравшийся от Индии до Марокко, от Кавказа и Испании до Йемена.

Однако, позднее Арабский халифат развалился, его захватили монголы, сельджуки и турки. С падением Османской империи, её арабские владения были поделены европейскими державами, в основном Великобританией, Францией и Италией.

С падением колониализма, арабы получили независимость.

Важной вехой их истории стал Арабо-Израильский конфликт