Статья 19.5. невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

Сущность предписаний

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА
Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

Зачастую в результате проведенных муниципальными или государственными органами проверок в деятельности юридических лиц и предпринимателей индивидуального типа выявляются различные нарушения.

Вам будет интересно:ПДК угарного газа: нормы. Датчик угарного газа с сигнализацией

По факту несоответствий выдается акт императивного характера в виде представлений, решений, постановлений, предписаний органов государственного надзора. Несоблюдение требований документа влечет ответственность по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В январе 2016 года в Федеральный закон, регулирующий защиту прав организаций и предпринимателей индивидуального типа при осуществлении надзора и контроля со стороны государственных и муниципальных органов, были внесены изменения.

Вам будет интересно:Прокатное удостоверение: порядок получения, реестр, советы специалистов

Согласно корректировке правовых норм, часть плановых проверок запрещено проводить чаще одного раза в три года. Внеплановые контрольные мероприятия это не затронуло. Кроме того, индивидуальные предприниматели, допустившие грубые правовые нарушения и занимающиеся деятельностью, опасной для жизни и окружающей среды, также будет подвергать более частым проверкам.

За неисполнение требований, содержащихся в предписаниях надзорных органов, должностные лица могут привлекаться к ответственности в виде штрафа или дисквалификации на трехлетний срок.

Исполнимость требований документа

Второе значимое требование к документам императивного характера — исполнимость акта. Суть требования заключается в том, что контрольный орган, вынесший предписание, должен четко отразить требования и сформировать у нарушителя четкое понимание того, какие действия должно совершить (или не совершать) должностное лицо.

Правильность содержания документов и указание сроков исполнения предписаний одинаково важны для нарушителя и проверяющих органов. Это связано с тем, что проверять исполнение можно только в отношении реальных требований. Наказать за невыполнение действий, которые осуществить невозможно, нельзя.

ФАС в Волго-Вятском округе издал Постановление в рамках судебного процесса № А43-27119/2012. В документ суд указал, что предписания должностных лиц, содержащие правомерные требования, должны быть реально исполнимыми, содержать требования законного характера, реальные сроки реализации и четко сформулированные действия, которые должен совершить нарушитель (или воздержаться от их совершения).

В документе также отмечено, что указания, содержащиеся в акте о нарушении, должны четко формулироваться, излагаться кратко, ясно, четко, последовательно, доступно.

Другой комментарий к Ст. 5.19 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата (списка кандидатов), но только через соответствующие избирательные фонды.

Федеральными законами, законами субъектов РФ устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков: иностранным государствам и иностранным юридическим лицам; иностранным гражданам, за исключением случаев, когда иностранный гражданин постоянно проживает на территории муниципального образования и может участвовать в выборах в органы местного самоуправления, если это предусмотрено нормами международных договоров; лицам без гражданства; гражданам РФ, не достигшим восемнадцатилетнего возраста; российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов; международным организациям и международным общественным движениям; органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям и организациям; юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов; воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям; анонимным жертвователям.

В случае, если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов либо в избирательные фонды избирательных объединений (избирательных блоков) от физических или юридических лиц, не имеющих права их осуществлять, такие пожертвования подлежат обязательному возврату в установленные сроки, с указанием причин возврата. Если пожертвование анонимное, оно должно быть перечислено в доход государства.

2. Объективной стороной правонарушения является действие, состоящее в использовании принятых (в денежной или любой другой форме) пожертвований от лиц (физических и юридических), которые не могут быть жертвователями, а также с нарушением установленного порядка принятия, или бездействие, состоящее в непринятии мер по возвращению поступивших в избирательный фонд денежных средств от неправомерных жертвователей, а также иных средств.

3. Субъектами правонарушения могут быть: кандидаты, зарегистрированные кандидаты, лица, избранные депутатами, уполномоченные представители по финансовым вопросам, а также избирательные объединения, либо избирательные объединения, входящие (входившие) в избирательный блок.

4

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности (вина юридических лиц определяется в соответствии с нормами КоАП РФ)

Органы, дела по статье 19.5 КоАП

Производство по делам о правонарушении административного характера по ст. 19.5 КоАП РФ начинается после составления соответствующего протокола. Его заполняет государственное или муниципальное должностное лицо, уполномоченное на выдачу предписаний предпринимателям индивидуального типа.

Согласно статье 28.3 Кодекса, протоколы составляются сотрудниками исполнительных органов федеральной власти, их подразделений и органов территориального типа, осуществляющих контроль и надзор в соответствующих сферах.

Дела о правонарушениях административного типа рассматриваются следующими органами:

  • по частям 1, 13, 12, 15, 14 – мировые суды;
  • по частям 18, 16, 19 – районные суды;
  • по частям 15, 6 – арбитражные суды;
  • по частям 2, 2.1., 2.3., 2.2., 2.7, 2.6, 5, 3, 6, 11, 8.1., 20, 17 – суды общей юрисдикции.

По остальным частям рассматриваемой статьи дела рассматривают надзорные органы, которые их возбудили. Если указанные органы или их должностные лица, составив протокол, не имеют права рассматривать дело в дальнейшем, они направляют собранные материалы судье в трехдневный срок с даты его составления.

Получив пакет документов, судья рассматривает дело о правонарушении административного характера в течение не более двух месяцев. Продление срока судебного процесса возможно по уважительным причинам еще на один месяц.

Если дело передается должностными лицами, составившими протокол, на рассмотрение другому субъекту (не суду), срок проведения процесса сокращается до пятнадцати дней. Этот период также может продлеваться на один месяц при необходимости.

Правонарушителям и должностным лицам, составляющим протокол о совершении административного преступления по статье 19.5 КоАП РФ, следует помнить, что давностный срок по указанной норме — не более трех месяцев с даты истечения периода исполнения требований предписания. Если указанный период времени истек, привлечь виновного субъекта к ответственности за невыполнение предписания станет невозможно.

Требования актов императивного характера, составляемые должностными лицами исполнительных органов федеральной или местной власти, должны исполняться в установленные в документе сроки. В противном случае правонарушителю грозит привлечение к ответственности по статье 19.5 КоАП РФ, которая включает штрафные санкции, дисквалификацию и административное приостановление деятельности на трехмесячный срок.

Законность акта

При проверке надлежащей формы документа необходимо рассматривать сроки исполнения предписаний и их законность. По нормам законодательства, элемент состава правонарушения по рассматриваемой статье – законность ненормативного акта.

Судебной практикой установлено, что правомерность вынесенного уполномоченным органом предписания должна проверяться и оцениваться в каждом отдельном случае.

Если документ выдан ненадлежащему лицу, не уполномоченным субъектом и т.д., его неисполнение не влечет привлечения к ответственности административного типа. Такая позиция отражена в Постановлении Суда ЕАО, изданном по делу № 4-А-27/2014 29 мая 2014 года.

Признаки предписаний, выдаваемых контролирующими органами

Документы императивного характера должны обладать тремя важными чертами:

Обязательный для исполнения характер.
Законность акта.
Исполнимость требований документа.
Разумный срок для исполнения предписаний.

Вам будет интересно:Сходка – это … Что такое воровская сходка

При получении предписания должностному лицу нужно проверить документ на соответствие этим критериям. Если акт издан с нарушениями, гражданин вправе его обжаловать в установленные законом сроки. Если жалоб не поступало, и требования предписания не исполнены, лицо будет привлечено к административной ответственности.

Виды санкционных мер

Вам будет интересно:Государственная гарантия — это… Понятие, виды и госпрограммы

Наказания за совершение правонарушений по статье 19.5 Кодекса назначаются следующие:

  • Штраф. Размер денежной санкции зависит от тяжести правонарушения. Для граждан предел финансового наказания — от одной до пяти тысяч, для должностных лиц – от десяти до пятидесяти, для организации – от ста до пятисот тысяч.
  • Дисквалификация. Срок дисквалификации должностных лиц – не более трех лет.
  • Административное приостановление деятельности на девяносто дней. Предусмотрено шестой и шестнадцатой частями статьи Кодекса.

Например, неисполнение предписаний органов государственного пожарного надзора влечет наложение санкций следующих типов: дисквалификация на три года или штраф (для граждан – от двух до трех тысяч, для должностных лиц — от пяти до шести тысяч, для организаций – от девяноста до ста тысяч).

Чтобы избежать привлечения к ответственности, виновное лицо может подать ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

Перечень обстоятельств, подлежащих рассмотрению

Вам будет интересно:Куда звонить, когда эвакуировали машину? Рекомендации, пошаговая инструкция

При рассмотрении дел о проверке законности выносимых предписаний суд должен выяснить следующие факты:

  • материальные основания для издания акта императивного характера (доказательства несоблюдения правовых норм законодательств нарушителем);
  • соблюдение всех пунктов процедуры издания акта;
  • наличие у проверяющего органа полномочий на составление подобных документов.

Особенность рассмотрения дел такого рода заключается в том, что законность вынесенного предписания доказывается самим органом. Если надзорный субъект не смог доказать правомерность привлечения должностного лица к ответственности, дело прекращается на основании статьи 24.5 Кодекса из-за отсутствия состава правонарушения административного характера.

Образец Ходатайства о передачи материалов административного дела по месту жительства Заявителя

В ___________________________________________

(судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении)

адр.:

тел., факс.:

___.­­___20___г.

Лицо привлекаемое к административной ответственности:

адр.:

тел., факс.:

ХОДАТАЙСТВО

Руководствуясь ч.1 ст.29.5 КоАП РФ — дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

В связи с тем, что указанная норма предусматривает альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях, в т.ч. согласно ст.47 Конституции РФ — никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, поскольку я проживаю по адресу: ____________________________

Согласно ч.1 ст.29.КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту  его  совершения.  По  ходатайству лица, в отношении которого ведется производство  по  делу  об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. При этом в указанной норме не закрепляется обязанность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приводить доводы об уважительности причин, по которым оно ходатайствует о рассмотрении дела по месту жительства. 

На основании изложенного, т.к. рассмотрение дела по месту совершения административного правонарушения сильно затруднит ознакомление с материалами дела с привлечением защитника, т.е. ущемит мои права на защиту, в соответствии со ст.24.4, ч.1 ст.25.1, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ 

ПРОШУ: 

1. Передать материалы административного дела, возбужденного в отношении меня по ________________________________________ КоАП РФ, протокол административного

(часть, статья КоАП РФ по возбуждению административного дела)

правонарушения ________________________________________________№ ________________ (серия, номер, дата протокола)

от ____.____.20____г. — по месту моего жительства, а именно: _____________________________; 

2. В случае отказа в удовлетворении настоящего ходатайства, в соответствии с требованиями ч.2 ст.24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалу дела;

3. Приобщить настоящее ходатайство к материалам дела. 

Лицо привлекаемое к административной ответственности:              / _______(Ф.И.О.)________ /

                                                                                                                                (подпись)                                                                    

Образец Ходатайства о передачи материалов административного дела по месту жительства Заявителя — Скачать образец бесплатно

Юридическая консультация бесплатно – Что делать, если Вас остановили вдалеке от дома

Далее >>

С этой статьёй так же читают:

Главные новости

С 26.03.2020г. Торгово-промышленная палата РФ и региональные подразделения начали осуществлять выдачу сертификатов о форс-мажоре (обстоятельствах непреодолимой силы)

С 02.04.2020г. усилена административная ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов г.Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г.Москвы

Новости в мире

В настоящее время на территории нашей Планеты бушует коронавирус COVID-19 (2019-nCoV) и, сложно представить себе информационно подкованного человека, который не слышал или не был знаком с ситуацией по данной пандемии… …на сегодняшний день, одна из самых актуальных статистических моделей позволяющая адекватно рассматривать официально предоставляемые данные являются сведения…

Как отмечает Кунцевская межрайонная прокуратура, инцидент произошел 7 декабря 2017 года в мировом суде, который рассматривал дело об административном правонарушении. Адвокат М.Бушин представлял интересы женщины, которая отказалась проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Адвокат попросил материалы дела для ознакомления, после чего вырвал оттуда направление на медосвидетельствование, а также результаты показаний алкотестера и съел их….

Виды нарушений

Контрольный орган, фиксирующий нарушения и устанавливающий сроки исполнения предписания по проверке, вправе составлять акты о привлечении к ответственности по статье 19.5 КоАП РФ по невыполнению требований следующих императивных документов уполномоченных лиц:

Законного постановления надзорного органа на местном или государственном уровне в сфере несоблюдения норм законодательства.
Решения, предписания в сфере контроля за экспортом.
Акта антимонопольного федерального органа о прекращении действий, ограничивающих конкуренцию в указанной сфере, использования доминирующего положения на рынке, дискриминации, неправомерной или незаконной рекламы, недобросовестной конкуренции, нарушений законодательства в антимонопольной сфере, прекращении действия незаконных актов местных или государственных органов в сфере торговли.
Решения, предписания органа, занимающегося регулированием монополии естественного типа.
Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительства недвижимых объектов по долям.
Решения, предписания органа, занимающегося регулированием тарифов и цен.
Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительного надзора.
Решения, предписания органа, занимающегося надзором в сфере закупок.
Акта исполнительного органа федеральной власти в области закупок услуг, товаров, работ.
Решения, предписания органа, занимающегося ветеринарным надзором.
Акта Банка России.
Решения, предписания органа, занимающегося надзором в транспортной области.
Акта исполнительной власти в сфере безопасности промышленности, сооружений гидротехнического типа.
Решения, предписания органа государственного пожарного надзора и проч.

Как заменить штраф на предупреждение и определить, что нарушение совершено впервые?

Штраф подлежит замене на предупреждение, ТОЛЬКО ЕСЛИ оно совершено впервые.

Чтобы понять, совершено ли нарушение впервые, нужно:

выяснить, что такое повторное нарушение.

Повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

что такое период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления и до истечения 1 года со дня исполнения данного постановления.

Таким образом, при решении вопроса о замене штрафа необходимо выяснить, привлекалось ли ранее лицо к ответственности за однородное правонарушение. Если да, то истек ли год после исполнения постановления?

Обязательный для исполнения характер

Признак обязательности состоит в том, что административное преступление по статье 19.5 Кодекса заключается в бездействии, которое выразилось в неисполнении предписания уполномоченного органа. Если предписания относятся к группе правовых ненормативных актов, они не подлежат исполнению.

Можно привести следующий пример судебной практики, отраженный в Постановлении Пятого апелляционного арбитражного суда № 05АП-7794/2014 от 18 июля 2014 года.

В рамках дела возник спор между налогоплательщиком и органом, осуществляемым надзор. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства и сделана соответствующая отметка. Выписку из акта направили нарушителю для устранения недостатков в работе организации.

Так как требования контролирующего органа не были исполнены в срок, руководителя юридического лица привлекли к ответственности в виде административного штрафа по статье 19.5 КоАП РФ.

Налогоплательщик не согласился с решением проверяющего субъекта и подал жалобу. В связи с тем, что требование об устранении нарушений было издано не отдельным документом, а в форме выписки из другого распорядительного акта, суд признал привлечение к ответственности незаконным.

Образец Ходатайства о ведении протокола по административному делу

В N-ский суд (указывается суд по месту вынесенного Постановления по Административному правонарушению)

адр.:

00.00.20__г.

тел., факс.:

Заявитель/Лицо,  в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

Указывается Ф.И.О. Заявителя кто именно обжалует вынесенное Постановление

проживающий по адресу:

тел.:

Защитник по Доверенности:

Ф.И.О. (Указывается, в случае представления интересов Заявителя по Доверенности)

адр.:

Заинтересованное лицо:

Указывается наименование ДПС ГИБДД ГУВД, т.е. та инстанция, от имени которой было вынесено обжалуемое Постановление

адрес:

тел.:

ХОДАТАЙСТВО

о ведении протокола по административному делу

00.00.20__г. в В N-ский суд (указывается суд принявший вашу Жалобу на Постановление по делу об Административном правонарушении) была направлена Жалоба на Постановление от 00.00.20__г. по делу об административном правонарушении и о привлечении гр. ______________ (Указывается 2-ой участник ДТП) к административной ответственности, предусмотренной п.___ ПДД РФ ст._____ КоАП РФ.

Согласно п.9 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 — В соответствии со ст.29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы. Учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч.1 ст.24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу ч.2 ст.24.4 и ст.29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением.

Участники производства по делу об административном правонарушении вправе знакомиться с протоколом судебного заседания (в случае его ведения). При несогласии с содержанием протокола указанные лица вправе изложить свои замечания в жалобе на принятое по делу постановление.

Учитывая изложенное считаю, что ведение протокола необходимо для правильного и всестороннего рассмотрения дела, т.к. материалы дела не однозначны (согласно выводам инспектора ДПС ГИБДД ________ (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено Постановление по которому была подана Жалоба), в т.ч. отсутствие протокола судебного заседания препятствует скорейшему рассмотрению дела по существу, так как в случае передачи дела на рассмотрение другого суда, рассмотрение дела вынужденно будет начинаться с самого начала.

На основании вышеизложенного 

ПРОШУ:

1. Удовлетворить ходатайство о ведении протокола судебного заседания с его последующим ведением (протокола с/з);

2. Вынести письменное мотивированное определение в случае отказа в удовлетворении заявленного ходатайства.

Заявитель/Защитник по Доверенности

                                                                                           ___________________ / _____________ /

                                                                                                          Подпись                 

_____________________________________________________________________________________

Примечание:

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением:

С этой статьёй так же читают:

Главные новости

С 26.03.2020г. Торгово-промышленная палата РФ и региональные подразделения начали осуществлять выдачу сертификатов о форс-мажоре (обстоятельствах непреодолимой силы)

С 02.04.2020г. усилена административная ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов г.Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г.Москвы

Новости в мире

В настоящее время на территории нашей Планеты бушует коронавирус COVID-19 (2019-nCoV) и, сложно представить себе информационно подкованного человека, который не слышал или не был знаком с ситуацией по данной пандемии… …на сегодняшний день, одна из самых актуальных статистических моделей позволяющая адекватно рассматривать официально предоставляемые данные являются сведения…

Как отмечает Кунцевская межрайонная прокуратура, инцидент произошел 7 декабря 2017 года в мировом суде, который рассматривал дело об административном правонарушении. Адвокат М.Бушин представлял интересы женщины, которая отказалась проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Адвокат попросил материалы дела для ознакомления, после чего вырвал оттуда направление на медосвидетельствование, а также результаты показаний алкотестера и съел их….